Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Муниципальные услуги поэтапно переводятся в цифровой формат и непрерывный режим

13.10.2023

Муниципальные услуги


Муниципальные услуги поэтапно переводятся в цифровой формат и непрерывный режим

В Администрации города состоялось очередное заседание комиссии по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг в городе Кургане. Заседание провела управляющий делами Администрации города Кургана Анастасия Аргышева.

На заседании был рассмотрен вопрос о достижении необходимого показателя, отражающего долю обращений за получением массовых социально значимых услуг в электронном виде с использованием Единого портала Госуслуг, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, от общего количества таких услуг. Как установлено Постановлением Правительства Российской Федерации, к концу 2023 года данный показатель должен составлять не менее 40%. В городе Кургане на данный момент этот показатель составляет 32%. Как подчеркнула Анастасия Аргышева, всем департаментам городской Администрации и подведомственным учреждениям необходимо популяризовать возможность обращения за получением муниципальных услуг в электронном виде.

Отметим, предоставление муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала Госуслуг, без необходимости личного посещения органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, позволяет снизить административные барьеры, повысить качество и доступность муниципальных услуг. Это также помогает упростить процедуру предоставления муниципальных услуг и сократить сроки их оказания, а также внедрить единые стандарты обслуживания граждан.

Также на заседании рассматривался вопрос об оптимизации муниципальных услуг. До конца года, согласно поручению Президента Российской Федерации, исполнение которого курирует Минэкономразвития России, необходимо обеспечить предоставление 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, отметила Анастасия Аргышева.
Это означает, что необходимость личного присутствия для подачи и собственноручного подписания документов по отдельным услугам уходит в прошлое, как и получение различных справок – органы власти самостоятельно возьмут нужные сведения из реестров в случае согласия заявителя.

В первую очередь необходимо обеспечить предоставление в таком порядке 10-ти муниципальных услуг, большую часть из которых оказывает Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений. Также в данном перечне присутствуют муниципальные услуги, оказываемые Департаментом развития городского хозяйства, Департаментом финансов и имущества и Департаментом социальной политики. Заявители должны получать данные муниципальные услуги в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. Все процессы – от подачи заявлений и до получения результата – должны реализовываться в цифровом формате.
Заведующая сектором административной реформы Управления информационных технологий Оксана Пантилеенко проинформировала о порядке перехода на оказание муниципальных услуг через государственную информационную систему градостроительной деятельности. Данный переход будет осуществлен в ближайшее время и коснется 15-ти муниципальных услуг, большую часть которых оказывает Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений. Также 2 муниципальные услуги из этого перечня оказывает Административно-техническая комиссия города Кургана.

Напомним, повышение качества и доступности муниципальных услуг является одной из важнейших задач совершенствования управления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана и выступает приоритетной задачей для развития системы муниципального управления.


Количество показов: 1153





Заметили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат к списку