Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 31.01.2018 № 8 Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана


Тема:  020.010.000 Администрация города
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  8
Дата:  31.01.2018
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 12 от 03.02.2018
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 05.02.2018
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.06.2015 N 94 Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы дейст
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 29.03.2017 N 42 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 24.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы ос

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 17, размер: 124.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_31_»________января 2018________ г. N____8____

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26.12.2013 г. № 100 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана согласно приложению № 2.

3. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:

3.1 от 24.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

3.2 от 29.03.2017 г. № 42 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 24.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы.

Глава города Кургана С.В. Руденко

Приложение № 1

к решению Курганской городской Думы от 31 января 2018 г. № 8

«Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана»

Положение

о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26.12.2013 г. № 100 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана.

Положение определяет участников и процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов или проект правового акта).

2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Кургана.

3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

3.1 проектов решений Курганской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

3.2 проектов решений Курганской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемых проектах правовых актов:

4.1 высокая степень регулирующего воздействия - проекты правовых актов содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.2 средняя степень регулирующего воздействия - проекты правовых актов содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.3 низкая степень регулирующего воздействия - проекты правовых актов не содержат положений, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 части 4 настоящей статьи, но подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 2. Участники процедуры

оценки регулирующего воздействия

проектов правовых актов

1. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов являются:

1.1 разработчики проектов правовых актов - Администрация города Кургана и ее органы, Курганская городская Дума, Глава города Кургана, иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования города Кургана (далее - разработчики);

1.2 уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов правовых актов. Уполномоченным органом является Департамент Администрации города Кургана, реализующий полномочия Администрации города Кургана в сфере комплексного социально-экономического развития города (далее - уполномоченный орган);

1.3 заинтересованные лица - органы местного самоуправления города Кургана, участвующие в реализации муниципального нормативного правового акта; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области (далее - заинтересованные лица).

Статья 3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта

1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта состоит из следующих этапов:

1.1 размещение уведомления о публичном обсуждении проекта правового акта на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Кургана);

1.2 проведение публичного обсуждения проекта правового акта (далее - публичное обсуждение);

1.3 подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - сводный отчет);

1.4 подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - заключение) и размещение его на официальном сайте города Кургана.

Статья 4. Размещение уведомления о публичном обсуждении проекта правового акта

1. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта правового акта размещает на официальном сайте города Кургана уведомление о подготовке проекта правового акта.

2. Уведомление о подготовке проекта правового акта содержит:

2.1 вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта;

2.2 сведения о разработчике проекта правового акта (наименование разработчика, местонахождение, телефон, почтовый адрес);

2.3 обоснование необходимости подготовки проекта правового акта;

2.4 описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (причина возникновения проблемы; взаимосвязь данной проблемы с условиями, сложившимися в смежных областях правоотношений; устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно; возможность устранения проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципального нормативного правового акта);

2.5 круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для реализации муниципального нормативного правового акта;

2.6 краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, регулируемых муниципальным нормативным правовым актом;

2.7 срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта и способ их представления. Указанный срок устанавливается разработчиком и составляет не менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта правового акта на официальном сайте города Кургана.

3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта правового акта на официальном сайте города Кургана разработчик в письменной форме извещает заинтересованных лиц о месте размещения данного уведомления (с указанием электронного адреса).

4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в уведомлении о подготовке проекта правового акта. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.7 части 2 настоящей статьи, разработчик готовит информацию о целесообразности (нецелесообразности) подготовки проекта правового акта с учетом поступивших предложений.

5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта, и информации, указанной в части 4 настоящей статьи, разработчик принимает решение о разработке проекта правового акта либо об отказе в подготовке проекта правового акта.

6. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта разработчик размещает соответствующую информацию на официальном сайте города Кургана и в срок не позднее 3 рабочих дней с момента размещения указанной информации извещает о принятом решении заинтересованных лиц.

7. В случае принятия решения о разработке проекта правового акта разработчик в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения готовит проект правового акта и обоснование проекта правового акта.

8. Обоснование проекта правового акта подписывается руководителем разработчика и содержит следующие сведения:

8.1 наименование разработчика, вид и наименование проекта правового акта;

8.2 степень регулирующего воздействия проекта правового акта;

8.3 описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

8.4 цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

8.5 описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

8.6 основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления города Кургана, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

8.7 новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления города Кургана или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

8.8 оценка соответствующих расходов (возможных доходов) бюджета города Кургана;

8.9 новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

8.10 оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

8.11 риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

8.12 предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

8.13 описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования;

8.14 необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

8.15 индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

8.16 сведения о размещении уведомления о подготовке проекта правового акта, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших представленные предложения разработчиках и их структурных подразделениях.

9. Подготовленные проект правового акта и обоснование проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте города Кургана вместе с уведомлением о публичном обсуждении проекта правового акта и перечнем вопросов для участников публичных обсуждений в целях проведения публичного обсуждения.

Статья 5. Проведение публичного обсуждения

1. Публичное обсуждение проводится разработчиком в целях:

1.1 подтверждения полноты перечня и корректности оценок, уточнения оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также рисков не достижения целей предлагаемого регулирования;

1.2 подтверждения адекватности целей регулирования, сроков достижения целей, показателей их достижения, проблемы, которая сформулирована разработчиком;

1.3 оценки отдаленных во времени последствий введения предлагаемого регулирования.

2. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением разработчиком уведомления о публичном обсуждении с перечнем вопросов для участников публичных обсуждений, проекта правового акта и обоснования проекта акта на официальном сайте города Кургана.

3. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком со дня размещения проекта правового акта и обоснования проекта правового акта на официальном сайте города Кургана с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта, и не может составлять:

3.1  для проекта правового акта, содержащего положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия - менее 11 рабочих дней;

3.2  для проекта правового акта, содержащего положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия - менее 8 рабочих дней;

3.3  для проекта правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия - менее 5 рабочих дней.

4. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика не более чем на 11 рабочих дней. Разработчик размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте города Кургана.

5. Разработчик в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте города Кургана проекта правового акта и обоснования проекта правового акта извещает заинтересованных лиц о начале публичного обсуждения. В извещении указываются:

5.1 сведения о месте размещения проекта правового акта и обоснования проекта правового акта с указанием полного электронного адреса;

5.2 срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и способ их представления.

6. Разработчик в течение 3 рабочих дней обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в уведомлении о проведении публичного обсуждения, и подготовить информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Указанная информация подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте города Кургана на срок не менее 15 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения.

Статья 6. Подготовка сводного отчета

1. Разработчик в течение 3 рабочих дней с момента подписания информации готовит сводный отчет. В сводный отчет включаются:

1.1 сведения, предусмотренные частью 8 статьи 4 настоящего Положения;

1.2 сведения о проведении публичного обсуждения, сроках проведения, органах местного самоуправления города Кургана и заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичного обсуждения, о лицах, представивших предложения, а также разработчике и его структурных подразделениях, рассмотревших предложения;

1.3 информация о поступивших предложениях, предусмотренная частью 6 статьи 5 настоящего Положения.

2. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, разработчик принимает мотивированное решение о доработке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта и отражает решение в сводном отчете.

3. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте города Кургана и одновременному направлению с проектом правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

Статья 7. Подготовка заключения и размещение его

на официальном сайте города Кургана

1.  Уполномоченный орган готовит заключение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступления сводного отчета и проекта правового акта в уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под предлагаемое правовое регулирование, отраженные в информации о предложениях, поступивших по результатам публичного обсуждения.

3. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган определяет:

3.1 точность формулировки выявленной проблемы;

3.2 обоснованность качественного и количественного определения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под предлагаемое правовое регулирование;

3.3 определение целей предлагаемого правового регулирования;

3.4 практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

3.5 достоверность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

3.6 корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под предлагаемое правовое регулирование, и бюджета города Кургана, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком требований настоящего Положения, о достаточности или недостаточности оснований для принятий решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Кургана.

5. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа они включаются в заключение.

6. Заключение уполномоченного органа является обязательным для исполнения разработчиком.

7. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте города Кургана на срок не менее 30 рабочих дней и направляется разработчику для доработки проекта правового акта.

8. Если в результате доработки в проект правового акта разработчиком внесены изменения, содержащие положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, проект доработанного правового акта направляется в соответствующий орган местного самоуправления города Кургана в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

9. Если в результате доработки в проект правового акта разработчиком внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проводилось публичное обсуждение, проект доработанного правового акта подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

10. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте города Кургана соответствующее сообщение и в срок не более 3 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении заинтересованных лиц.

__________________________________________________

Приложение № 2

к решению Курганской городской Думы от 31 января 2018 г. № 8

«Об утверждении Положений о порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Кургана и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана»

Положение

о порядке проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26.12.2013 г. № 100 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов на территории Курганской области», Уставом муниципального образования города Кургана и определяет участников и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Кургана.

2. Экспертиза проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов города Кургана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).

Целью экспертизы правовых актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

4. Экспертиза правовых актов проводится Департаментом Администрации города Кургана, реализующим полномочия Администрации города Кургана в сфере комплексного социально-экономического развития города (далее - уполномоченный орган).

Статья 2. Этапы проведения экспертизы правовых актов

1. Процедура проведения экспертизы правовых актов включает в себя следующие этапы:

1.1 формирование и утверждение плана проведения экспертизы правовых актов (далее - план) и размещение его на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Кургана);

1.2 размещение уведомления о публичном обсуждении правового акта на официальном сайте города Кургана (далее - уведомление о публичном обсуждении);

1.3 проведение публичного обсуждения правового акта (далее - публичное обсуждение);

1.4 подготовка сводного отчета замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы правового акта (далее - сводный отчет);

1.5 подготовка заключения об экспертизе правового акта (далее - заключение об экспертизе) и его размещение на официальном сайте города Кургана.

Статья 3. Формирование и утверждение плана

и размещение его на официальном сайте города Кургана

1. Экспертиза правовых актов проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана.

2. План утверждается на один календарный год.

3. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также на основании предложений о проведении экспертизы правовых актов, поступивших до 1 октября года, предшествующего году, на который формируется план, от следующих заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица):

3.1 органов местного самоуправления города Кургана;

3.2 органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3.3 Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области.

4. Правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих на то, что их положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений заинтересованных лиц о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

5. Внесение изменений в утвержденный план производится на основании направленных заинтересованными лицами в уполномоченный орган мотивированных предложений о дополнении плана правовым актом либо об исключении из плана правового акта.

6. В плане для каждого правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев.

7. Подготовленный план утверждается руководителем уполномоченного органа.

8. В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте города Кургана.

9. Срок проведения экспертизы правового акта может быть продлен не более чем на один месяц уполномоченным органом, который размещает на официальном сайте города Кургана план с внесенными изменениями.

Статья 4. Размещение уведомления о публичном обсуждении на официальном сайте города Кургана

1. В целях проведения экспертизы правового акта в соответствии с планом проводится публичное обсуждение. Публичное обсуждение проводится в течение 15 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы правового акта.

2. Уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичного обсуждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте города Кургана.

3. При проведении экспертизы правового акта уполномоченный орган вправе запрашивать у органов местного самоуправления города Кургана, ответственных за реализацию правового акта (далее - исполнитель), необходимые для проведения экспертизы материалы и устанавливать срок для их представления.

Статья 5. Проведение публичного обсуждения

1. В целях проведения публичного обсуждения уполномоченный орган одновременно с уведомлением о публичном обсуждении размещает на официальном сайте города Кургана также правовой акт, подлежащий экспертизе.

2. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения правового акта на официальном сайте города Кургана извещает о начале публичного обсуждения заинтересованных лиц. В извещении указываются сведения о месте размещения правового акта с указанием электронного адреса, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и способ их представления.

3. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению уполномоченного органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте города Кургана.

4. Публичное обсуждение правовых актов проводится во взаимодействии с заинтересованными лицами и исполнителем. В ходе публичного обсуждения изучаются следующие вопросы:

4.1 наличие в правовом акте избыточных требований для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

4.2 наличие в правовом акте требований для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.3 отсутствие, неточность или избыточность полномочий должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана обязательных процедур, в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.4 отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органом местного самоуправления города Кургана установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Кургана функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.5 недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

Статья 6. Подготовка сводного отчета

1. По результатам проведения публичного обсуждения уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней составляется сводный отчет.

Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный в уведомлении о проведении публичного обсуждения, и составить сводный отчет с учетом всех поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводный отчет подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте города Кургана.

2. В случае если на запрос уполномоченного органа исполнителем не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы в установленный срок, сведения об этом подлежат указанию в тексте сводного отчета.

Статья 7. Подготовка заключения об экспертизе

1. На основании сводного отчета уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней составляется заключение об экспертизе.

В заключении об экспертизе указываются сведения о правовом акте, источниках его официального опубликования, исполнителях, выявленных положениях правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены с указанием срока проведения указанных действий, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенном публичном обсуждении, позиции заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.

2. Заключение об экспертизе представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного правового акта, установленного планом.

3. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте города Кургана на срок не менее 30 рабочих дней, а также направляется заинтересованному лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта, и исполнителю.

4. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе, подлежат обязательному учету исполнителем.

Статья 8. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы правовых актов

1.  В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении об экспертизе (отдельными положениями заключения об экспертизе), исполнитель вправе в течение 10 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.

2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на заключение об экспертизе (на отдельные положения заключения об экспертизе) рассматривает их и в письменной форме уведомляет исполнителя о согласии (несогласии) с поступившими возражениями.

3. В случае несогласия с возражениями исполнителя на заключение об экспертизе (отдельные положения заключения об экспертизе) уполномоченный орган в пределах установленного частью 2 настоящей статьи срока оформляет таблицу разногласий к заключению об экспертизе и направляет ее исполнителю.

4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам экспертизы правового акта, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями исполнителя и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании с участием исполнителя, уполномоченного органа, заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит исполнитель в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе (на отдельные положения заключения об экспертизе).

5. Исполнитель определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы правового акта.

6. Исполнитель извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

7. Исполнитель вправе привлекать независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы правового акта, с обязательным присутствием их на совещании.

8. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется исполнителем не позднее 5 рабочих дней с даты проведения совещания и направляется всем участникам совещания.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для исполнителя и уполномоченного органа.».

____________________________________________

17

Возврат к списку