Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2024 год

25.04.2025

ДОКЛАД

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана за 2024 год и их планируемых значениях на 3-летний период

дата «25» апреля 2025 года

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Город Курган расположен почти в центре Евразии, к востоку от Уральского хребта, на юго-западе Западно-Сибирской равнины, в бассейне среднего течения реки Тобол (бассейн Оби), в 1 973 км к востоку от Москвы. Высота расположения Кургана над уровнем моря составляет около 75 метров.

Город Курган имеет ряд преимуществ от своего географического положения: рядом - Казахстан, Урал, богатый топливно-энергетическими ресурсами Север. Это создает благоприятные условия для развития широких внутри- и межрегиональных связей, использования уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.

Климат в городе Кургане относится к умеренно-континентальному (переходный от умеренно-континентального к резко континентальному), характеризуется особенностями, свойственными зоне лесостепи всей Западно-Сибирской низменности (холодная малоснежная зима и тёплое сухое лето). Уральские горы, препятствуя прохождению влажных воздушных масс, усиливают континентальность климата.

Площадь территории муниципального образования города Кургана – 39,3 тыс. га.

Решающее влияние на развитие экономики города в целом, на уровень и качество жизни населения оказывает промышленный комплекс. Отрасли промышленности экономики Кургана, обладающие наибольшим потенциалом роста:

- оборонный комплекс;

- фармакология;

- производство для нефтедобычи;

- машиностроение коммунальной и дорожной техники;

- промышленность строительных материалов;

- индустриальные парки;

- пищевая промышленность;

- IT- отрасль.

В 2024 году социально-экономическая ситуация в городе Кургане характеризуется ростом промышленного производства, ростом заработной платы, увеличением объема инвестиций в основной капитал, ростом оборота розничной торговли и объема реализации продукции общественного питания, увеличился ввод жилья, значительно снизился уровень регистрируемой безработицы.

I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие малого и среднего предпринимательства.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2024 году составило 392,69 единиц (2023 год – 365,58 единиц), доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций составила 37,43% (2023 год – 37,29%).

В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане».

Предприниматели города Кургана имеют возможность и активно пользуются всеми видами государственной поддержки, предусмотренными на федеральном, областном и местном уровнях, и реализуемыми на территории города. Все виды поддержки и мероприятия востребованы и представляют собой взаимоувязанную систему, с помощью которой предприниматели имеют возможность развиваться, создавать новые рабочие места, повышать уровень грамотности по различным вопросам предпринимательской деятельности.

В целях содействия в продвижении продукции субъектов малого бизнеса реализованы мероприятия по организации каналов сбыта продукции местных производителей через выставочно-ярмарочную деятельность и праздничную торговлю.

Для предпринимателей города организованы обучающие семинары «Мастерство Личного Бренда», «Увеличение продаж в онлайн-торговле».

Обеспечено участие представителей бизнес-сообщества в Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане, на заседаниях которого рассматривались актуальные вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью, такие как:

- о требованиях к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений на территории города Кургана в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 07.06.2023 г. № 4310 «Об утверждении Порядка согласования паспорта фасадов здания, строения, сооружения на территории города Кургана»;

- о соблюдении Правил благоустройства коммерческих объектов;

- о социально-экономическом развитии Курганской области;

- об актуальных вопросах защиты прав предпринимателей;

- об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города Кургана;

- об актуальных вопросах налогового законодательства;

- о работе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области;

- об актуальных мерах поддержки инвесторов в Курганской области;

- об инвестиционном потенциале муниципального образования город Курган;

- об инвестиционном предложении города Кургана.

В 2023 году заключено соглашение о сотрудничестве между Администрацией города Кургана и Курганским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В рамках данного Соглашения проводятся совместные мероприятия по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства на актуальные темы предпринимательской деятельности.

На постоянной основе оказывается информационно-консультационная поддержка субъектов МСП по вопросам осуществления предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов.

Задачи на 2025 год:

- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства - популяризация предпринимательской деятельности, информационно-консультационная работа, содействие участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

- обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции при Администрации города Кургана;

- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Инвестиционная деятельность, земельные отношения,

дорожное хозяйство.

Инвестиции.

В 2024 году инвестиции в основной капитал, направленные организациями и населением города на создание новых основных средств (без субъектов малого предпринимательства), составили 49,8 млрд. рублей (рост в действующих ценах на 34,7%).

Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций города (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 107,7 тыс. рублей (в 2023 году – 86,9 тыс. рублей).

Инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений, реализуемых в городе Кургане. Ее основной целью является обеспечение сбалансированного устойчивого развития города путем создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории города, а также формирования эффективной системы сопровождения инвестиционных проектов.

Для этих целей организована работа Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Кургане. На сопровождении Проектного офиса в 2024 году находилось 26 инвестиционных проектов. Формат работы в рамках Проектного офиса позволяет обеспечить:

- оперативное ознакомление с инвестиционным проектом и возможность уточнения необходимых деталей реализации проекта;

- конструктивный диалог инвестора и представителей Администрации города Кургана;

- выявление проблемных и (или) непроработанных вопросов проекта;

- консультирование по вопросам, связанным с реализацией проекта: поиск возможности строительства объекта с учетом действующих документов территориального планирования, сроки и процедуры получения муниципальных услуг;

- выработку предложений по дальнейшим действиям инвестора для реализации проекта.

По результатам работы Проектного офиса:

- по 9 проектам объекты введены в эксплуатацию;

- по 4 проектам инвесторы планируют завершить строительство в пределах срока договора аренды;

- по 2 проектам ведется работа по получению разрешения на строительство;

- по 11 проектам оказано содействие по подключению к сетям;

- по всем проектам с инвесторами проведена информационная, консультационная, разъяснительная работа.

Реализуемые проекты находятся на постоянном контроле.

Подготовлены и направлены в Фонд «Инвестиционное агентство Курганской области» заключения о возможности реализации на территории города Кургана 55 инвестиционных проектов. Цель данной работы – включение проектов в Реестр инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области (условие предоставления финансовой и иной поддержки предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты).

В 2024 году реализовано 22 инвестиционных проекта на общую сумму 533,58 млн. рублей, создано 104 рабочих места.

Земельные отношения.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2024 году составила 98,65% (в 2023 года – 98,45%).

Дорожное хозяйство.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2024 году составила 45,1% (2023 год – 42,3%).

В целях поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта, проводятся работы по их ремонту и содержанию.

В 2024 году выполнены работы по проектированию, строительству, ремонту, техническому обслуживанию дорог и улиц, содержанию пешеходной зоны, парков, скверов, благоустройству и ремонту дворовых территорий и проездов к многоквартирным домам, общественных территорий.

Выполнены следующие работы:

- ремонт 17,49 км проезжей части дорог;

- строительство 3,925 км дорог;

- ремонт и устройство тротуаров общей площадью 53,9 тыс. кв. метров;

- в разных районах города по маршрутам движения городского пассажирского транспорта установлено 15 автопавильонов;

- установлены 1 041 дорожный знак, 1 новый светофорный объект;

- нанесено 144,5 км горизонтальной дорожной разметки краской;

- капитальный ремонт моста в п. Тополя; моста через р. Черную по проспекту Маршала Голикова; путепровода по ул. Бурова-Петрова; путепровода на ул. Бурова-Петрова ст. Заводской;

- ремонт 35-ти участков улиц общей протяженностью 9,336 км;

- ремонт 38-и дворовых территорий и междворовых проездов;

- оснащены аппаратурой спутниковой навигации 85 единиц дорожной и 7 единиц коммунальной техники;

- высажено 1,2 тыс. деревьев-крупномеров и 10,0 тыс. саженцев сосны 2-х летки.

В 2024 году доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа составила 0%.

Задачи на 2025 год:

- адресная работа с инвесторами и содействие реализации инвестиционных проектов;

- эффективное управление муниципальным имуществом, земельными и лесными ресурсами;

- реализация мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети города Кургана;

- выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию улично-дорожной сети и элементов обустройства, мостов и путепроводов, пешеходной зоны.

Среднемесячная заработная плата.

В 2024 году номинальная среднемесячная зарплата:

- работников крупных и средних организаций города увеличилась на 24,8% и составила 75 790,7 рублей (в 2023 году – 60 705,40 рублей);

- работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 29,4% и составила 40 425,3 рублей (в 2023 году – 31 249,1 рублей);

- работников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 28,5% и составила 57 008,0 рублей (в 2023 году – 44 367,4 рублей);

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась на 21,2% и составила 51 263,8 рублей (в 2023 году – 42 294,8 рублей);

- работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась на 23,6% и составила 51 557,5 рублей (в 2023 году – 41 721,7 рублей);

- работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта увеличилась на 35,4% и составила 54 841,0 рублей (в 2023 году – 40 506,0 рублей).

Расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы составили 7,3 млрд. рублей, или 42% от общего объема расходов бюджета.

Бюджетные средства на заработную плату направлялись в первоочередном порядке.

Задачи на 2025 год:

Реализация мер:

- по недопущению снижения заработной платы работников бюджетной сферы;

- по индексации заработной платы работодателями (согласно ст. 134 ТК РФ);

- по профилактике, выявлению и пресечению фактов теневой занятости (в том числе в части ненадлежащего оформления трудовых отношений с работниками; обеспечения заработной платы работникам на уровне, не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Курганской области).

II. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 01.01.2025 г. включала 39 дошкольных образовательных организаций.

Кроме того, в школах города открыта 41 дошкольная группа (прогимназия № 63, школы №№ 41, 59, 75).

На 01.01.2025 г. дошкольные образовательные организации посещало 16,8 тыс. детей дошкольного возраста, из них до 3-х лет – 3,3 тыс. детей, с 3 до 7 лет – 13,5 тыс. детей. В 2024 году в дошкольные организации направлено 4 108 детей (в 2023 году – 4 792 ребенка). Все дети в возрасте от 3-х лет обеспечены местами в детских садах.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 83,20% (2023 год – 76,88%).

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, составила 11,39% (в 2023 году – 11,67%).

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составила 82,5% (в 2023 году – 2,56%).

Выполнен капитальный ремонт детских садов:

- МБДОУ «Детский сад № 1», ул. К. Маркса, № 93а (ремонт фасада, кровли, водосточной системы, крылец);

- МБДОУ «Детский сад № 7», ул. Карбышева, № 40 (ремонт фасада здания, крылец, наружного освещения, установка малых архитектурных форм);

- МБДОУ «Детский сад № 45», ул. Гоголя, № 193а (ремонт фасада здания, крылец, цоколя, замена окон и дверей);

- МБДОУ «Детский сад № 54», ул. Станционная, № 48а (ремонт отмостки, устройства наружного освещения, ремонт крылец, цоколя, замена окон и дверей, установка малых архитектурных форм);

- МБДОУ «Детский сад № 126», 2 мкрн., № 13 (ремонт фасада здания, крылец, замена окон);

- МБДОУ «Детский сад № 130», 3 мкрн., № 28а (ремонт фасада здания, крылец, замена окон и дверей, наружного освещения).

Задачи на 2025 год:

- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного образования.

III. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальная система образования города Кургана по состоянию на 01.01.2025 г. включала:

- 35 общеобразовательных организаций (в том числе 2 автономные школы: МАОУ «СОШ № 7», МАОУ «Гимназия № 30»);

- 5 бюджетных учреждений дополнительного образования детей.

Все общеобразовательные организации лицензированы и аккредитованы, во всех школах города Кургана разработаны муниципальные задания.

В сентябре 2024 года к занятиям приступили 43,4 тыс. школьников, что на 0,2 тыс. обучающихся больше, чем в 2023 году (43,3 тыс. детей).

В 2024 году успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании 99,1% выпускников 11-х классов. Аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 223 выпускника 11-х классов школ города (2023 год – 132 выпускников).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составила 79,2% (в 2023 году – 83,20%).

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составила 52,4% (в 2023 году – 71,43%).

Выполнен капитальный ремонт общеобразовательных организаций города Кургана:

- 4 школ с двухгодичным сроком реализации мероприятий на 2024-2025 годы (школы № 5, № 22, № 56, Гимназия № 31).

- 2 школ с одногодичным циклом реализации работ в 2024 году (школа № 44, Гимназия № 32).

Выполнены работы по благоустройству территорий с устройством спортивных площадок:

- МБОУ «СОШ № 49» по ул. Кузнецова, 6а - устройство спортивной площадки на территории;

- МБОУ «Прогимназия № 63» на бульваре Солнечном, 8 - устройство спортивной площадки на территории.

В целях создания новых мест в системе образования города Кургана в рамках национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» завершено в 2024 году строительство объекта «Общеобразовательная организация на 1500 мест, город Курган, 12 микрорайон». Заказчиком строительства школы являлось МБОУ «СОШ № 52», подрядной организацией – ЗАО «Курганстальмост». Школа имеет физико-математическое направление, оснащена современным оборудованием. Для оснащения объекта закуплено необходимое оборудование и мебель для спортивного зала, для всех кабинетов, включая кабинет проектно-исследовательской деятельности, робототехнические наборы для профильных инженерно-технологических классов, комплекты развивающих игр для групп продленного дня, сенсорные комплексы для кабинета педагога - психолога и учителя - логопеда, оборудование для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. С 1 сентября 2024 года в школе начат образовательный процесс.

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций составила 92% (в 2023 году – 91%).

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, составила 83,8% (в 2023 году – 82,0%).

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей города Кургана. В АИС «Навигатор дополнительного образования Курганской области» через электронную систему зарегистрировано 70,8 тыс. детей, проживающих в городе Кургане (в 2023 году 67,7 тыс. детей). Сформирована единая база дополнительных общеобразовательных программ в АИС «Навигатор дополнительного образования Курганской области», в которой опубликовано 3,9 тыс. программ (в 2023 году - 3,7 программ).

В соответствии с АИС «Навигатор» по итогам 2023 года по дополнительным общеобразовательным программам обучалось 43,1 тыс. детей от 5 до 18 лет (в 2023 году – 40,9 тыс. детей). Охват детей по данным ЕАИС ДО составил 83,8% (в 2023 году – 82,0%) от общего количества детей от 5 до 18 лет, проживающих на территории города.

На базе 2 школ города Кургана открыты школьные «Кванториумы» как центры образования естественно-научной и технологической направленности по «сетевой» модели обучения. Региональной потребностью является развитие кружков технической и естественнонаучной направленности.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2024 году составили 15,11 тыс. рублей (в 2023 году – 13,64 тыс. рублей).

Задачи на 2025 год:

- продолжение работ по капитальному ремонту и благоустройству территорий муниципальных учреждений социальной сферы;

- модернизация содержания образования и образовательной среды в системе общего образования для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему продолжению образования и началу профессиональной деятельности;

- обновление состава и компетенций педагогических работников, создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы, реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов;

- внедрение социального заказа в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

- совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи.

IV. КУЛЬТУРА

Сеть муниципальных учреждений культуры включает 6 учреждений дополнительного образования, 2 культурно-досуговых учреждения и МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» (24 муниципальные библиотеки).

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности составляет:

- клубами и учреждениями клубного типа – 100%;

- библиотеками – 100%;

- парками культуры и отдыха – 40%.

Расчет показателя произведен в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 г. № Р-965.

Охват населения города библиотечным обслуживанием составил 25,7% от общего числа жителей города Кургана (2023 год – 25,7%).

Создана модельная библиотека им. А. Пушкина (ул. Т. Невежина, № 13). Выполнен ремонт помещений, приобретено оборудование и мебель. В библиотеке оборудованы точки доступа к Национальной электронной библиотеке. Создано достаточное количество автоматизированных рабочих мест и мест для работы на собственных гаджетах.

В 2024 году МБУК «Библиотечная информационная система города Кургана» подготовлена и выиграна заявка на участие во Всероссийском конкурсе, объявленном Министерством культуры Российской Федерации по созданию модельных муниципальных библиотек в 2025 году. Библиотека им. Н. Карамзина стала победителем конкурса. Модернизация библиотеки будет проходить в течение 2025 года.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, составила 25,0% (в 2023 году – 25,0%).

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, составила 11,7% (в 2023 году 14,0%).

Задачи на 2025 год:

- реализация общегородских социально и общественно значимых мероприятий, в том числе мероприятий героико-патриотической направленности, по развитию традиционной народной культуры, национальных культур народов, проживающих на территории города;

- продолжение работы по созданию модельных библиотек в городе Кургане: участие в реализации федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» (совместно с Управлением культуры Курганской области) – создание модельной библиотеки на базе библиотеки № 12 им. Н. Карамзина;

- создание Школы креативных индустрий на базе МБОУДО города Кургана «ДШИ им. В.А. Громова» в рамках федерального проекта «Развитие искусства и творчества».

V. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

В соответствии с Календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий города Кургана в 2024 году проведено 200 общегородских спортивных мероприятий, в том числе 177 мероприятие для детей и молодежи, 16 мероприятий с участием взрослого населения и 7 мероприятий с участием лиц с ОВЗ. Общее количество участников составило 22 тыс. человек.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 57,61% (2023 год – 54,80%).

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, составила 88,1% (2023 год – 87,3%).

Выполнены работы по благоустройству стадиона МБУ «Дирекция социальных объектов» по пр. Конституции, 54/А - устройство лестницы на стадионе.

Задачи на 2025 год:

- обеспечение условий для развития в городе Кургане физической культуры и спорта;

- повышение доступности спортивных объектов населению города.

VI. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГРАЖДАН ЖИЛЬЕМ

В 2024 году в городе Кургане за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 215,2 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, что составило 153,7% от планового значения. В том числе индивидуальными застройщиками построено 792 дома общей площадью 83,7 тыс. кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 30,16 кв. метров (2023 год – 29,38 кв. метров), в том числе введенная за год – 0,71 кв. метров.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тысяч человек населения – 0,21 га, в том числе площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 0,20 га.

Задачи на 2025 год:

- предоставление 30 земельных участков, расположенных юго-восточнее микрорайона Зайково, гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

- обеспечение ввода в эксплуатацию 220 тыс. кв. метров жилья.

VII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

По состоянию на 01.01.2025 г. в управлении 50 управляющих организаций находятся 1 947 многоквартирных домов, расположенных на территории города Кургана. В 255 многоквартирных домах деятельность по управлению осуществляют ТСЖ, ТСН, ТСК, ЖСК и ЖК. В непосредственном управлении собственниками помещений находится 159 многоквартирных домов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2024 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 3,20% (в 2023 году – 2,70%).

На учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 8,7 тыс. семей и одиноко проживающих граждан. За 2024 год принято 39 граждан, отказано в постановке на учет 112 гражданам, снято с учета 122 гражданина. Перерегистрацию прошли 156 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Предоставлено:

- 22 жилых помещения по договорам социального найма;

- 49 жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений;

- 10 жилых помещений по договорам коммерческого найма.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 198 жилых помещений.

Задачи на 2025 год:

- обеспечение удобных и безопасных условий проживания граждан в жилых домах; осуществление муниципального жилищного контроля;

- дальнейшая реализация мер по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В 2024 году в бюджет города Кургана поступило 17,5 млрд. рублей доходов. По сравнению с 2023 годом доходы бюджета увеличились на 0,5 млрд. рублей, или на 3,0%.

Получено 4,8 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что на 0,6 млрд. рублей, или на 14,3%, больше, чем в 2023 году.

Увеличение налоговых доходов составило 855,0 млн. рублей за счет роста поступлений по налогу на доходы физических лиц. Поступившая в бюджет города сумма налога на доходы физических лиц (3,5 млрд. рублей) на 812,2 млн. рублей, или на 30,1% больше, чем в 2023 году.

Неналоговые доходы составили 617,1 млн. рублей и по сравнению с 2023 годом снизились на 228,8 млн. рублей, или на 27,1%, главным образом, за счет снижения поступления доходов от продажи права на заключение договоров о КРТ (комплексное развитие территорий).

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кургана (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города Кургана (без учета субвенций) в 2024 году составила 36,70% (в 2023 году – 31,26%).

Расходы бюджета города Кургана в 2024 году составили 17,3 млрд. рублей, что на 4,2% больше, чем в 2023 году.

Основную долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 9,3 млрд. рублей (54% общей суммы расходов), в том числе 8,2 млрд. рублей направлено на развитие образования (47,5% от общей суммы расходов).

Задолженность бюджета города по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы отсутствует.

Расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2024 году составили 1 443,44 рубля (в 2023 году – 990,77 рубля). Указанные расходы производились в пределах доведенного Правительством Курганской области норматива на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления.

В реестре муниципальной собственности города Кургана отсутствуют муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в стадии банкротства.

Во исполнение требований законодательства (частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции») все муниципальные унитарные предприятия города Кургана прекратили деятельность путем реорганизации в форме преобразования.

Основными документами градостроительной деятельности являются Генеральный план муниципального образования города Кургана (утвержден решением Курганской городской Думы от 20.10.2010 г. № 215) и Правила землепользования и застройки города Кургана (утверждены решением Курганской городской Думы от 12.12.2018 г. № 203), которые определяют перспективы развития территории города, задают единые стандарты градостроительных процессов, устанавливают правовой режим использования городских территорий.

Задачи на 2025 год:

- обеспечение роста доходной части бюджета города, эффективное расходование средств бюджета города;

- комплексное развитие территорий в соответствии с Генеральным планом, Правилами землепользования и застройки города Кургана, программами комплексного развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур города; комплексное развитие застроенных и незастроенных территорий.

IX. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кургана.

Коллективные (общедомовые) приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии установлены во всех многоквартирных домах города Кургана, в которых имеется техническая возможность установки.

В 2024 году отмечается как увеличение, так и снижение показателей удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

- электрическая энергия 682,21 кВт на 1 проживающего (в 2023 году – 620,34 кВт);

- тепловая энергия 0,25 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2023 году – 0,26 Гкал);

- горячая вода 11,40 куб. метров на 1 проживающего (в 2023 году – 12,95 куб. метров);

- холодная вода 37,50 куб. метров на 1 проживающего (в 2023 году – 35,27 куб. метров).

- природный газ 95,58 куб. метров на 1 проживающего (в 2023 году – 85,93 куб. метров).

На увеличение показателей повлияли такие факторы, как:

- ввод новых домов и повышение объема потребления воды и электрической энергией физическими лицами;

- увеличение количества подключения абонентов к природному газу.

Отмечается увеличение удельной величины потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями по сравнению с 2023 годом:

- тепловая энергия 0,39 Гкал на 1 кв. метр общей площади (в 2023 году – 0,36 Гкал);

- горячая вода 0,41 куб. метров на 1 проживающего (в 2023 году – 0,41 куб. метров);

- природный газ 0,52 куб. метров на 1 проживающего (в 2023 году – 0,49 куб. метров).

Увеличение удельного расхода тепловой энергии, холодного водоснабжения, электрической энергии связано с введением и подключением МБОУ СОШ № 52 в 12 микрорайоне.

Задача на 2025 год:

- контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане».

X. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРАХ КУЛЬТУРЫ

И ОБРАЗОВАНИЯ

В 2024 году результаты независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями города Кургана следующие:

- в сфере культуры – 93,10 балла (в 2023 году – 93,10 балла);

- в сфере образования – 87,70 балла (в 2023 году – 86,30 балла).

Значения показателя формируются по данным исполнительных органов государственной власти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ достигнутых в 2024 году значений показателей в сравнении с уровнем 2023 года и динамика по большинству показателей свидетельствуют об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.

______________________________________________________



  • Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана


  • Возврат к списку


    Социологические показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Курганской области за 2016 г., по итогам Интернет-опроса в соответствии с критериями оценки населением эффективности деятельности руководителей ОМСУ, установленных Указом Президента РФ от 14.10.2012 г. № 1384 и постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317


    Социологические показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Курганской области за 2015 г., по итогам Интернет-опроса в соответствии с критериями оценки населением эффективности деятельности руководителей ОМСУ, установленных Указом Президента РФ от 14.10.2012 г. № 1384 и постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317


    Данные по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Курганской области за 2016 год (город Курган)


    Данные по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Курганской области за 2015 год (город Курган)

    Уважаемые жители города Кургана!

    Приглашаем Вас принять участие в Интернет-опросе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. 

    Это Ваша возможность лично принять участие в процессе управления, заявить о волнующих Вас проблемах, а также оценить работу муниципальной власти по оказанию Вам услуг.


    Интернет-опрос будет проходить в течение всего года. Опрос размещен на официальном сайте Правительства Курганской области www.kurganobl.ru. Принять участие в нём можно, перейдя по ссылке: https://opros.kurganobl.ru или воспользовавшись баннерами-ссылками, размещенными на официальном сайте муниципального образования город Курган.

    К участию в опросе приглашаются жители города Кургана, достигшие 18-ти лет и постоянно проживающие на территории Курганской области.

    Для участия в опросе необходима авторизация. Наиболее простым и удобным способом является авторизация через социальные сети: «Одноклассники», «Вконтакте», а также через портал Госуслуг.

    Надеемся на Ваше активное участие!