Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное образование город Курган
КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
от «_28_»________января 2009________ г. N____8____
Курган
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о порядке предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду, в субаренду и в безвозмездное пользование |
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования города Кургана, Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 311, Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду, в субаренду и в безвозмездное пользование согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Курганской городской Думы от 18.10.2006г. №291 “Об утверждении Положения «О порядке предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду и в безвозмездное пользование»;
2.2. решение Курганской городской Думы от 02.07.2008г. №196 “О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.10.2006г. №291 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду и в безвозмездное пользование»;
2.3. решение Курганской городской Думы от 01.10.2008г. №255 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 18.10.2006г. №291 «Об утверждении Положения “О порядке предоставления имущества муниципальной казны города Кургана в аренду и в безвозмездное пользование».
3. Опубликовать настоящее решение в газете “Курган и курганцы”.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности.
Глава города Кургана А. Ельчанинов
Приложение к решению
Курганской городской Думы
от 28 января 2009 г. №8
Положение
о порядке предоставления имущества муниципальной казны
в аренду, в субаренду и в безвозмездное пользование
Раздел 1. Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Уставом муниципального образования города Кургана, Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, утвержденным Решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 № 311, и определяет единый порядок предоставления имущества муниципальной казны города Кургана (далее по тексту - имущество муниципальной казны) в аренду (в субаренду) и в безвозмездное пользование.
1.2.В соответствии с настоящим Положением в аренду (в субаренду) и в безвозмездное пользование может быть передано муниципальное имущество, в том числе: здания, строения, сооружения, помещения в здании и другое недвижимое имущество, а также оборудование, транспортные средства и другое движимое имущество муниципальной казны, за исключением имущества, передача которого в аренду (в субаренду) и безвозмездное пользование не допускается действующим законодательством.
Имущество муниципальной казны может быть передано по договору аренды (субаренды) физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - арендаторы, субарендаторы).
1.3.Полномочия арендодателя (ссудодателя) имущества муниципальной казны от имени муниципального образования города Кургана осуществляет Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана (далее - Департамент).
1.4.Основным документом, регулирующим отношения по использованию имущества муниципальной казны, является договор аренды (субаренды) или безвозмездного пользования, заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.
1.5.Настоящее Положение не распространяется на отношения по передаче в аренду (в субаренду) и в безвозмездное пользование объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к муниципальному жилищному фонду, земельным и другим природным ресурсам.
Раздел 2. Порядок предоставления имущества муниципальной казны в аренду (субаренду)
Статья 1. Предоставление имущества муниципальной казны в аренду
1.1. При наличии свободного имущества муниципальной казны города Кургана, предлагаемого для предоставления в аренду, Департамент осуществляет публикацию информационного сообщения в средствах массовой информации.
1.2. Предоставление в аренду имущества муниципальной казны может осуществляться:
1.2.1. целевым назначением в следующих случаях:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- передачи имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- передачи имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.2.2. на основании торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды.
1.3. В случае предоставления в аренду имущества муниципальной казны в соответствии с пунктом 1.2.1. настоящего Положения:
1.3.1.для рассмотрения возможности заключения договора аренды юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели подают соответствующее заявление в Департамент.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), копия паспорта (для физических лиц), с оригиналом для сверки.
Заявление, поданное без приложения указанных документов, рассмотрению не подлежит.
Срок рассмотрения заявления не более одного месяца со дня принятия документов.
1.3.2.По результатам рассмотрения заявления Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) объектов муниципальной казны и проведению торгов на право заключения договоров аренды (безвозмездного пользования) (далее - Комиссия), действующей на основании Положения, утвержденного постановлением Руководителя Администрации города Кургана, принимается одно из следующих решений:
- о возможности предоставления имущества муниципальной казны в аренду;
- об отказе в предоставлении имущества муниципальной казны в аренду.
Решение Комиссии оформляется протоколом. О принятом решении заявитель письменно извещается Департаментом.
1.3.3.После принятия Комиссией решения о возможности предоставления имущества муниципальной казны в аренду Департамент готовит:
- приказ директора Департамента, если имущество сдается в аренду на срок не более одного года;
- проект постановления Руководителя Администрации города Кургана, если имущество сдается в аренду на срок от одного года до пяти лет;
- проект решения Курганской городской Думы, если имущество сдается в аренду на срок более пяти лет.
1.3.4.Для заключения договора аренды имущества муниципальной казны в Департамент должны быть представлены:
а) копии следующих документов (с оригиналами для сверки):
- учредительных документов (для юридических лиц), паспорта (для физических лиц);
- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- свидетельства о постановке на учет в Инспекции ФНС России по городу Кургану Курганской области;
- доверенности на представителя, заверенной нотариально;
б) справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;
в) заключение межведомственной комиссии Администрации города Кургана о возможности использования недвижимого имущества муниципальной казны при несоответствии функционального назначения последнего под заявленный вид деятельности;
г) заключения о возможности использования недвижимого имущества под заявленный вид деятельности:
- государственного учреждения, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, выданную МЧС России.
1.4. При предоставлении в аренду имущества муниципальной казны в соответствии с пунктом 1.2.2. настоящего Положения и до установления Правительством Российской Федерации Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров и перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса, конкурсы на право заключения договора аренды проводятся в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы в порядке установленном Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Статья 2. Порядок заключения, внесения
изменений и расторжения договора аренды
2.1. Договор аренды имущества муниципальной казны заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Руководителя Администрации города Кургана. В договоре аренды указывается: организационно-правовая форма юридических лиц, состав имущества муниципальной казны, передаваемого в аренду, его стоимость на дату заключения договора аренды, местонахождение, срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды, условия его использования и возврата и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству.
Стоимость арендуемого имущества определяется в договоре аренды исходя из оценки этого имущества с учетом фактического износа.
2.2. Для заключения договора аренды имущества муниципальной казны, в соответствии с п. 1.2.1. статьи 1 настоящего Положения, три экземпляра договора направляются арендатору. В течение следующих 10 календарных дней экземпляры договора подписываются арендатором, скрепляются печатью и возвращаются для подписания в Департамент. После подписания договора обеими сторонами один экземпляр документа выдается Департаментом арендатору, два экземпляра остаются в Департаменте.
В случае непредставления арендатором в течение 10 дней по неуважительной причине в Департамент подписанного договора аренды правовой акт о выделении имущества муниципальной казны в аренду данному арендатору может быть отменен.
2.3. Заключение договора аренды в соответствии с п.1.2.2. статьи 1 настоящего Положения осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона, в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» или Федеральным законом от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» соответственно.
2.4. На основании подписанного сторонами договора аренды составляется акт приема-передачи имущества по форме, утвержденной постановлением Руководителя Администрации города Кургана.
Фактическая передача имущества арендатору осуществляется Департаментом после подписания акта приема-передачи.
2.5. После заключения договора аренды арендатор обязан в течение 30 дней обратиться в коммунальные службы города с просьбой заключить договоры на коммунальные услуги и техническое обслуживание арендуемого объекта, копии обращений с отметкой об их получении адресатом представить в Департамент для утверждения договора аренды приказом директора Департамента.
Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием помещения (строения, здания), по отдельным договорам и несет в полном объеме ответственность за правильность и законность эксплуатации коммуникаций и электрооборудования, расположенных в арендуемых помещениях (строениях, зданиях).
2.6. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации арендатором.
2.7. Регистрация договора аренды, внесенных в него изменений и подготовка необходимого пакета документов (включая техническую документацию) для государственной регистрации осуществляется арендатором за счет собственных средств.
2.8. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования имущества муниципальной казны, предоставленного в аренду, осуществляется арендатором в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Изменение условий договора аренды, его расторжение и прекращение допускается по соглашению сторон.
2.10. Договор аренды может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора.
Договор аренды может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке по требованию Департамента в случаях, когда арендатор:
- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или использует имущество не по целевому назначению либо с неоднократными нарушениями;
- существенно ухудшает имущество;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре - в разумные сроки;
- не выполняет условия конкурса, по результатам которого заключен договор аренды.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя.
2.11. Фактическая передача арендованного имущества при расторжении договора аренды осуществляется по акту приема-передачи. Имущество считается возвращенным с момента подписания сторонами передаточного акта.
2.12. Договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Условия согласования производства
улучшений имущества муниципальной казны
3.1. Арендатор объекта обязан поддерживать арендованное имущество в исправном техническом состоянии, за свой счет нести затраты на содержание объекта, производить текущий и предупредительный ремонт, то есть производить работы по восстановлению и поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида объекта и его элементов.
3.2. Неотделимые улучшения арендуемого имущества муниципальной казны производятся арендаторами за счет собственных средств в случаях, предусмотренных договором аренды, или на основании решения Курганской городской Думы за счет собственных средств арендатора с последующим уменьшением ему арендной платы при наличии технического заключения о необходимости производства улучшений, выполненного Управлением архитектуры и градостроительства Департамента городского хозяйства Администрации города Кургана (далее - Управление архитектуры и градостроительства), муниципальным учреждением «Административно-техническая инспекция города Кургана» или организацией, имеющей соответствующую лицензию, для объектов недвижимости и независимой экспертизы для движимого имущества муниципальной казны.
3.3. Для получения разрешения на производство улучшений арендуемого имущества за счет собственных средств арендатора с последующим уменьшением ему арендной платы арендатор представляет в Департамент документы:
- заявление на производство улучшений арендуемого имущества муниципальной казны и предложения по условиям и срокам их проведения;
- техническое заключение по результатам обследования арендуемого имущества, подтверждающее необходимость производства улучшений, выполненное Управлением архитектуры и градостроительства, муниципальным учреждением "Административно-техническая инспекция города Кургана" или организацией, имеющей соответствующую лицензию, для объектов недвижимости и независимой экспертизы для движимого имущества муниципальной казны;
- план-график проведения работ по улучшению арендуемого имущества;
- техническую документацию и смету на проведение работ по улучшению недвижимого имущества, согласованные с Управлением архитектуры и градостроительства (в случае проведения улучшений, касающихся реконструкции и внешнего архитектурного облика объекта аренды), муниципальным учреждением «Административно-техническая инспекция города Кургана», муниципальным унитарным предприятием «Управление капитального строительства Администрации города Кургана»;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а так же лицензию на осуществление строительной деятельности (для подрядчика).
3.4. При наличии установленного комплекта документов Департамент представляет на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения о разрешении арендатору производства работ по улучшению арендуемого имущества муниципальной казны с последующим уменьшением ему арендной платы.
3.5. На основании решения Курганской городской Думы заключается дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее срок проведения работ по улучшению арендуемого имущества муниципальной казны.
3.6. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на улучшение арендуемого имущества муниципальной казны:
3.6.1. В сумму затрат для уменьшения арендной платы принимаются следующие затраты на проведение улучшений арендуемого имущества муниципальной казны: затраты на капитальный ремонт, включающие в себя восстановление, замену или укрепление фундаментов, несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов нежилого помещения (здания), восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), замену либо капитальный ремонт кровли, фасада.
В сумму затрат для уменьшения арендной платы не принимаются затраты на проведение улучшений по отделке, а также по иным работам, связанным со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, вызванная потребностями арендатора, установка технологического оборудования, пожарной и охранной сигнализации).
3.6.2. Арендатор объекта муниципальной казны после проведения капитального ремонта в месячный срок предоставляет в Департамент:
- акт ввода объекта в эксплуатацию по форме ВСН 42-85Р "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом зданий", представленный заказчиком;
- сведения о фактических финансовых затратах на проведение капитального ремонта объекта, засчитываемых в счет арендной платы, согласованные с Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана с приложением следующих документов:
- акта приемки выполненных работ, согласованного с Финансово-казначейским Комитетом Администрации города Кургана;
- проектно-сметной документации или сметы с дефектной ведомостью;
- исполнительной документации по ремонту объектов, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- справки органа, осуществляющего технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, если в результате проведенного капитального ремонта объекта была произведена его перепланировка.
3.6.3. Уменьшение арендной платы на сумму затрат проведенного капитального ремонта объекта осуществляется Департаментом после получения указанных в настоящем Положении документов. Перерасчет арендной платы производится приказом директора Департамента путем уменьшения ее на сумму затрат проведенного капитального ремонта. Уменьшение начисленной суммы арендной платы производится с месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
Арендные платежи за нежилое помещение в период проведения капитального ремонта производятся в полной мере согласно договору аренды. Если в период проведения капитального ремонта объекта арендатор допускает задолженность по арендной плате за два месяца и более, возмещение затрат за проведенные работы ему не производится. При этом арендатор обязан погасить образовавшуюся задолженность по арендным платежам в полном объеме.
Изменение ежемесячной арендной платы за нежилое помещение в период возмещения произведенных расходов влечет за собой перерасчет суммы арендной платы.
3.6.4. Не принимаются затраты арендатора:
- по текущему ремонту объекта;
- по проведению улучшений технического состояния объекта, не требующего капитального ремонта;
- по перепланировке и реконструкции объекта, проведенных по инициативе арендатора в период действия договора аренды.
При досрочном расторжении договора аренды объекта муниципальной казны по любым основаниям в период проведения капитального ремонта уменьшение арендной платы на сумму затрат за фактически выполненный объем работ не производится.
3.6.5. Затраты на улучшение имущества муниципальной казны, касающиеся его реконструкции в период смены арендатора, могут быть засчитаны в счет арендной платы в размере, не превышающем месячной арендной платы.
3.6.6. После проведения работ по улучшению арендуемого имущества муниципальной казны Департамент и арендатор подписывают дополнительное соглашение к договору аренды о перерасчете арендной платы.
3.7. Контроль за производством улучшений арендуемого имущества муниципальной казны осуществляется в следующем порядке:
3.7.1. Арендатор обеспечивает технический надзор за производством улучшений объекта аренды с привлечением муниципального учреждения "Административно-техническая инспекция города Кургана".
3.7.2. При условии предварительного согласования с Департаментом, но не позднее, чем за три месяца до окончания работ в соответствии с планом-графиком арендатор вправе перенести срок окончания работ, но не более чем на три месяца.
3.8. Все улучшения арендуемого имущества муниципальной казны, произведенные арендатором без согласования в соответствии с пунктами 3.2.-3.5. настоящего Положения, возмещению не подлежат.
Статья 4. Порядок осуществления расчетов по
арендной плате за имущество муниципальной казны
4.1. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны начисляется:
4.1.1. В соответствии с Порядком взимания и размерами платежей за пользование муниципальным имуществом (далее - Порядок), утвержденным Курганской городской Думой;
4.1.2. По результатам торгов (конкурсов, аукционов).
4.2. Размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с п. 4.1.1. настоящего Положения, пересматривается в случае изменения базовых ставок арендной платы в соответствии с решениями Курганской городской Думы и изменяется арендодателем в одностороннем порядке.
Об изменении размера арендной платы Департамент извещает арендатора письменным уведомлением.
Расчет производится со дня введения в действие новых ставок арендной платы.
4.3. Размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с п. 4.1.2. настоящего Положения, может быть увеличен на коэффициент инфляции, утвержденный Правительством Российской Федерации, по истечении двух лет с даты заключения договора аренды.
4.4. Доходы от передачи в аренду имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в городской бюджет.
Статья 5. Порядок передачи имущества муниципальной казны в субаренду
5.1. Арендатор вправе с согласия Департамента сдавать арендуемое имущество муниципальной казны в субаренду, кроме имущества, переданного в аренду на основании торгов (конкурсов, аукционов).
5.2. Срок действия договора субаренды должен быть менее одного года и не может превышать срока действия основного договора аренды.
Размер имущества муниципальной казны, сдаваемого в субаренду, не должен превышать 25% (для недвижимого имущества - общей площади, для движимого имущества - первоначальной стоимости) от общего размера арендуемого имущества по договору аренды.
5.3. Заявление на рассмотрение возможности предоставления в субаренду арендуемого имущества арендатор представляет в свободной форме.
По результатам рассмотрения заявления о принятом решении сообщается арендатору в письменной форме в течение 15 календарных дней.
5.4. Оформление разрешения на сдачу в субаренду имущества муниципальной казны производится путем издания приказа директора Департамента в течение 10 календарных дней с момента представления арендатором копий и оригиналов для сверки следующих документов субарендатора:
- учредительных документов (для юридических лиц);
-свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
-выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
-свидетельства о постановке на учет в Инспекции ФНС России по городу Кургану Курганской области;
-справка об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды;
- доверенности на представителя, заверенной нотариально;
- паспорта для физических лиц;
-выкопировки из технического паспорта арендуемого нежилого помещения с планом размещения в нем субарендатора;
-заключения о возможности использования субарендатором недвижимого имущества муниципальной казны под заявленный вид деятельности (в случае, если он отличается от вида деятельности арендатора) государственного учреждения, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, выданную МЧС России.
5.5. В случае досрочного расторжения договора субаренды основной арендатор обязан письменно предупредить Департамент о предстоящем расторжении договора субаренды не менее чем за 10 дней.
Досрочное расторжение основного договора аренды влечет прекращение заключенного договора субаренды.
5.6. По истечении действия разрешения Департамента на сдачу в субаренду части арендуемых платежей арендатор вправе обратиться для оформления разрешения на новый срок с тем же субарендатором под ранее разрешенный вид деятельности. При этом арендатору необходимо предоставить только справку об отсутствии у субарендатора задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
5.7. Начисление ежемесячной субарендной платы за 1 кв.м. объекта производится Департаментом в размере ежемесячной арендной платы за 1 кв.м объекта, установленной для основного арендатора.
В случае, если расчет субарендной платы производится по базовым ставкам арендной платы, утвержденным Курганской городской Думой, то эти же базовые ставки применяются при расчете арендной платы для основного арендатора в части имущества, сданного в субаренду (кроме имущества переданного в арендное пользование по результатам торгов).
5.8. Арендаторы имущества муниципальной казны имеют право самостоятельно увеличить сумму субарендной платы в 1,5 раза и обязаны перечислить ее часть в бюджет города в соответствии с установленным Порядком.
5.9. Нарушение основным арендатором требований действующего Положения в части предоставления имущества муниципальной казны в субаренду влечет расторжение основного договора аренды в одностороннем порядке по требованию Департамента.
Статья 6. Контроль за соблюдением условий договоров аренды
6.1.Контроль за соблюдением условий договоров аренды, полноты и своевременности поступления арендной платы осуществляет Департамент.
Раздел 3. Порядок предоставления имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование
Статья 7. Предоставление имущества муниципальной
казны в безвозмездное пользование
7.1. Предоставление в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны может осуществляться:
7.1.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
7.1.2. на основании решения Курганской городской Думы в следующих случаях:
7.1.2.1. передачи религиозным организациям культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
7.1.2.2. передачи имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
7.1.2.3. передачи имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
7.1.3. на основании конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования. До установления Правительством Российской Федерации Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров и перечня случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса, конкурсы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, с указанием условий конкурса, принимает Курганская городская Дума.
7.2. Заявка на получение права безвозмездного пользования имуществом муниципальной казны подается ссудополучателем в произвольной форме с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Заявление, поданное без приложения указанного документа, рассмотрению не подлежит.
7.3. Комиссия рассматривает заявление о предоставлении в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта решения Курганской городской Думы о предоставлении в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны;
- о подготовке проекта решения Курганской городской Думы о проведении конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования;
- об отказе в предоставлении имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование.
7.4. После принятия Комиссией решения Департамент готовит соответствующий проект решения Курганской городской Думы или письменное уведомление об отказе в предоставлении имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование.
О принятом решении Курганской городской Думы заявитель также письменно извещается Департаментом.
7.5. Имущество муниципальной казны, переданное в безвозмездное пользование, не может быть предоставлено в субаренду.
Статья 8. Порядок заключения, внесения
изменений и расторжения договора безвозмездного
пользования имуществом муниципальной казны
8.1. Договор безвозмездного пользования имущества муниципальной казны заключается по типовой форме, утвержденной постановлением Руководителя Администрации города Кургана. В договоре безвозмездного пользования указывается: организационно-правовая форма ссудополучателя, состав и стоимость имущества муниципальной казны на дату заключения договора, его местонахождение, срок пользования, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту (в т.ч. капитальному) и восстановлению объекта пользования, условия его использования и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству.
8.2. Для заключения договора безвозмездного пользования имущества муниципальной казны три экземпляра договора направляются ссудополучателю. В течение следующих 10 календарных дней экземпляры договора подписываются ссудополучателем, скрепляются печатью и возвращаются для подписания в Департамент. После подписания договора обеими сторонами один экземпляр документа выдается Департаментом ссудополучателю, два экземпляра остаются в Департаменте.
В случае непредставления по неуважительной причине в Департамент ссудополучателем подписанного договора безвозмездного пользования в течение 10 дней правовой акт о выделении имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование может быть отменен.
8.3. На основании подписанного сторонами договора безвозмездного пользования составляется акт приема-передачи имущества.
Фактическая передача имущества ссудополучателю осуществляется Департаментом после подписания акта приема-передачи.
8.4. После заключения договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан в течение 30 дней обратиться в коммунальные службы города с просьбой заключить договоры на коммунальные услуги и техническое обслуживание используемого недвижимого имущества, копии обращений с отметкой об их получении адресатом представить в Департамент для утверждения его приказом директора Департамента.
Ссудополучатель оплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием помещения (строения, здания), по отдельным договорам и несет в полном объеме ответственность за правильность и законность эксплуатации коммуникаций и электрооборудования, расположенных в переданных в безвозмездное пользование помещениях (строениях, зданиях).
8.5. Ссудополучатель не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйствующих субъектов предоставленное ему в безвозмездное пользование имущество муниципальной казны, передавать третьим лицам свои права и обязанности по договору.
8.6. Изменение условий договора безвозмездного пользования допускается путем оформления сторонами дополнительного соглашения или обмена информационными сообщениями о досрочном его расторжении.
8.7. Договор безвозмездного пользования имущества муниципальной казны может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора.
Департамент вправе потребовать от ссудополучателя досрочного расторжения договора и принять меры к возврату переданного имущества и возмещению убытков в порядке, установленном законодательством, в случаях:
- установления фактов распоряжения переданным ссудополучателю муниципальным имуществом, в том числе предоставления его в аренду или в безвозмездное временное пользование, а также передачи своих прав и обязанностей по договору другим лицам, в залог или использования их в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ;
- передачи ссудополучателем имущества муниципальной казны третьим лицам;
- использования имущества муниципальной казны в нарушение действующего законодательства;
- невыполнения обязанностей по поддержанию имущества муниципальной казны в исправном состоянии и по его содержанию;
- существенного ухудшения состояния переданного имущества муниципальной казны;
- иных случаях использования переданного имущества муниципальной казны с нарушением условий договора и гражданского законодательства Российской Федерации.
Договором безвозмездного пользования могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора в соответствии с действующим законодательством.
8.8. Договор безвозмездного пользования может содержать другие условия, связанные с особенностями предоставляемого в пользование имущества.
8.9. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования имущества муниципальной казны, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется ссудополучателем в соответствии с действующим законодательством.
8.10. При прекращении (расторжении) договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан передать имущество Департаменту по акту приема-передачи.
Статья 9. Учет и контроль за использованием имущества
муниципальной казны, переданного в безвозмездное пользование
9.1. Ссудополучатель обязан использовать переданное ему имущество муниципальной казны в соответствии с условиями договора и назначением имущества.
9.2. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество муниципальной казны, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также нести все расходы по его содержанию.
9.3. Департамент осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества муниципальной казны, переданного в безвозмездное пользование.