Российская Федерация
Курганская область
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_24_»_________июля 2009_________ г. N___109___
Курган
РЕШЕНИЕ
О рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы пятого созыва |
В соответствии с пунктом 10 статьи 24, ст., ст.37, 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 17 и 18 Закона Курганской области "О выборах выборных лиц местного самоуправления" Избирательная комиссия города Кургана РЕШИЛА:
1. Утвердить рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы пятого созыва (прилагается).
2. Направить настоящее решение в окружные избирательные комиссии.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте города Кургана.
Председатель Избирательной
комиссии города Кургана В.П.Липатов
Секретарь Избирательной
Комиссии города Кургана Т.М.Комиссарова
Приложение
к решению Избирательной комиссии города Кургана
от 24.07.2009 № 109
РЕКОМЕНДАЦИИ
по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы пятого созыва
1. Порядок приема подписных листов и иных, связанных с ними документов
Прием и проверку избирательных документов, представляемых кандидатами, осуществляет Рабочая группа окружной избирательной комиссии (далее также - Рабочая группа), создаваемая решением комиссии.
Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, составляет 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. При этом количество представляемых для регистрации кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов.
Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата представляются в пронумерованном и сброшюрованном виде с указанием общего количества подписных листов и подписей избирателей. Документы считаются представленными в установленный срок, если кандидат внес оформленные в соответствии с требованиями закона документы, в том числе все подписные листы, в помещение комиссии до истечения установленного срока - установленного комиссией времени последнего календарного дня периода выдвижения.
Данные документы регистрируются в порядке, предусмотренном ведением делопроизводства, в журнале входящих документов.
При приеме документов (за исключением подписных листов) проверяется наличие документа, а также соответствие его утвержденной форме либо присутствие в нем всех необходимых данных. Количество подписных листов, указанных данных в протоколе об итогах сбора подписей, проверяется на соответствие их фактическому количеству, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.
В случае выявления нарушения нумерации подписных листов, они устраняются кандидатом в следующем порядке:
- при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3);
- при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12);
- в случае обнаружения большого количества ошибок в нумерации листы в папке перенумеровываются.
После завершения данной проверки комиссия каждый подписной лист папки заверяет печатью избирательной комиссии и выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема, количеством папок, общим количеством подписных листов и заявленным количеством подписей.
2. Оформление папок с подписными листами
Подписные листы кандидатами нумеруются (номер проставляется в правом верхнем углу) и брошюруются в папки (папку) с рекомендуемым количеством не более 50-ти подписных листов в каждой папке.
Подписные листы при соблюдении установленной формы могут заполняться на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа. Рекомендуемое количество подписей избирателей с необходимыми данными (количество строк) - не более 15-ти.
В целях единообразного применения требований Закона Курганской области от 31 марта 2003 года № 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления" (далее также - областной закон), ускорения процедуры приема подписных листов, облегчения и ускорения последующей проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах необходимо:
- на лицевой стороне обложки каждой папки указывать фамилию, имя, отчество кандидата и номер соответствующего избирательного округа, номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей;
- нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки;
подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать по возможности, вместе с обложкой;
прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;
подписные листы сшивать сверху или слева в зависимости от расположения текста подписного листа на его оборотной стороне;
концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (любой формы), на которой ставится подпись кандидата (его доверенного лица).
3. Уточнение протокола об итогах сбора подписей
В случае, если по результатам проверки выявлены несоответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, и их фактического количества, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом (его доверенным лицом).
Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в комиссии (при наличии технических средств).
Проведение случайной выборки
Проверке могут подлежать все представленные подписи избирателей или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Конкретное количество подлежащих проверке подписей устанавливается комиссией, рекомендуемое количество - 30 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей.
Количество проверяемых подписей должно быть равным для всех кандидатов.
Случайная выборка может проводиться путем отбора номера папки и номера подписного листа, которые определяются путем жребия с использованием жетонов, конвертов и т.д.
Для проведения случайной выборки используются данные протокола об итогах сбора подписей избирателей. В случае, если протокол уточнялся в ходе проверки, то используются данные уточненного протокола.
Единицей случайной выборки может быть либо вся папка с подписными листами, что предполагает последующую проверку всех подписей в папке, отобранной для проверки, либо отдельный подписной лист, в этом случае проверяются отдельные листы из папки. В первом случае в первых папках проверяются все листы, а в последней папке проверке подлежат те подписи, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первого, в количестве, необходимом для достижения указанного объема случайной выборки.
Результаты случайной выборки оформляются протоколом (приложение № 1), который подписывается кандидатом (его доверенным лицом) и руководителем Рабочей группы (членами Рабочей группы, членом комиссии). Один экземпляр протокола либо его копия под роспись выдается кандидату (его доверенному лицу).
Папки с подписными листами, не отобранными для проверки, хранятся отдельно от проверяемых папок.
5. Порядок проверки подписных листов
Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
После представления подписных листов в избирательную комиссию, внесение в них каких-либо изменений не допускается.
При проверке подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица. Указанные лица заранее извещаются комиссией.
Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист.
Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в нем сведений.
По результатам проверки подпись может быть признана недостоверной и (или) недействительной.
Подпись может быть признана проверяющими недостоверной и (или) недействительной самостоятельно, либо на основании заключения эксперта (официальной справки эксперта), либо на основании справки уполномоченного органа.
Подпись признается недействительной проверяющими самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).
В ряде случаев подпись признается проверяющими недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.
Проверка подписных листов должна быть завершена не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата . В этот срок должен быть составлен итоговый протокол проверки подписных листов. Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.
6. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
1. Недостоверной является подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Поскольку избиратель ставит в подписном листе свою подпись собственноручно, то подпись избирателя в подписном листе может быть признана недостоверной только в случае, если она выполнена от имени избирателя другим лицом.
Для признания подписи недостоверной обязательно заключение эксперта.
Во всех остальных случаях подпись избирателя в подписном листе признается недействительной.
2. Недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и (или) оформления подписного листа. Основания для признания подписей недействительными установлены областным законом (п.7 ст.18).
Недействительными считаются:
1) Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом.
Согласно пункту 4 статьи 17 областного закона подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанных в подписном листе сведений (года либо даты рождения, адреса места жительства).
2) Подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан (УФМС России), сведений, подписанных должностным лицом Избирательной комиссии Курганской области, в том числе полученных по каналам связи ГАС "Выборы", либо официальной справки эксперта, привлеченного к проверке.
3) Подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с областным законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист.
Согласно пункту 6 статьи 17 областного закона избиратель в подписном листе ставит свою подпись и дату ее внесения собственноручно, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата .
В случае, если в паспорте не указано отчество, подпись не может быть признана недействительной.
Под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета.
Соответствующая подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно (при достаточности данных для принятия такого решения в подписном листе) либо на основании официального ответа уполномоченного органа.
4) Подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
Данные вносятся в подписной лист только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись.
5) Подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно.
Соответствующая запись признается недействительной на основании заключения (официальной справки) эксперта.
6) Подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями, кандидатом, заверившим подписной лист.
Не могут считаться исправлениями помарки, не препятствующие однозначному толкованию сведений.
Согласно пункту 6 статьи 18 областного закона не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
В случае, если исправления очевидны, проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись. Вместе с тем, к определению наличия исправления, особенно в дате внесения подписи, может привлекаться эксперт, в этом случае подпись признается недействительной на основании его заключения.
7) Подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов.
Проверяющими самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанной даты внесения подписи избирателем.
8) Подписи избирателей, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций, независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи.
Соответствующая подпись признается проверяющими недействительной на основании официальных документов правоохранительных органов.
9) Подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист.
Соответствующая подпись признается недействительной на основании заключения (официальной справки) эксперта.
10) Все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен в соответствии с пунктом 6 статьи 17 областного закона либо заверен с нарушением.
В соответствии с указанной нормой в подписном листе указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, ставится его подпись и дата ее внесения. Подписной лист заверяется соответственно подписью кандидата, при этом фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения кандидат ставит собственноручно.
Заверение подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, возможно одновременно или после даты, указанной избирателем в подписном листе. Отсутствие хронологии в датах внесения подписей избирателями внутри одного подписного листа основанием для признания подписей недействительными не является.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными при отсутствии соответствующих подписей или несоответствия дат - проверяющими самостоятельно, при их недостоверности - на основании заключения (официальной справки) эксперта.
11) Все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, заверившего данный подписной лист, недостоверна.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными на основании заключения (официальной справки) эксперта.
12) Все подписи избирателей в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, заверившим подписной лист, имеются исправления, специально не оговоренные этим лицом или кандидатом, заверившим подписной лист.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными проверяющими самостоятельно либо на основании заключения (официальной справки) эксперта.
13) Все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, заверившим подписной лист, указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо не внесены собственноручно.
Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными проверяющими самостоятельно либо на основании заключения (официальной справки) эксперта, либо на основании официального ответа уполномоченного органа.
14) Все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 3 и 4 к областному закону.
Проверяющими самостоятельно признаются недействительными все подписи на соответствующем подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы, в том числе требований о внесении сведений о кандидате.
15) Все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет.
Проверяющим самостоятельно признается недействительной соответствующая подпись, исходя из указанных в подписном листе сведений (года либо даты рождения, адреса места жительства).
Если подпись избирателя может быть признана недействительной по нескольким основаниям, то в ведомости проверки могут быть указаны все основания. Однако, при определении общего количества недостоверных и (или) недействительных подписей, эта подпись учитывается только один раз.
3. Примерный перечень видов нарушений указан в приложении № 2.
7. Оформление результатов проверки подписных листов
В соответствии с пунктом 9 статьи 18 областного закона результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости (ведомость) проверки подписных листов, в которых (ой) указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
На каждую проверяемую папку целесообразно составлять отдельную ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах (приложение № 4). Листы ведомости нумеруются.
Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим, а в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов) или их официальных справок - также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.
Заключение эксперта может быть выполнено в виде отдельного документа (справки). Этот документ (справка) должен содержать все необходимые реквизиты (дата, номер, подпись), фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы, которых исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе. В этом случае данные, содержащиеся в документе (справке), переносятся в ведомость проверки подписных листов проверяющими, а документ (справка) прилагается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом не подписывается.
В случае, если избирательная комиссия направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки.
8. Оформление итогов проверки подписных листов
В соответствие с пунктом 9 статьи 18 областного закона по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов (приложение № 5), в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата .
В случае если проведенная Комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 23 или подпунктом 6 пункта 24 статьи 18 областного закона (т.е. недостаточное количество достоверных подписей избирателей для регистрации кандидата либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки) кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
9. Подготовка документов для рассмотрения на заседании избирательной комиссии
Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в комиссию для принятия решения.
В решении комиссии указываются содержащиеся в итоговом протоколе данные о количестве представленных кандидатом, количество проверенных, признанных недостоверными и (или) недействительными подписей..
10. Хранение подписных листов и иных документов
Не отобранные для проверки папки с подписными листами, а также проверявшиеся подписные листы, ведомости проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки, а также протоколы об итогах сбора подписей (в том числе и уточненные), протоколы случайной выборки подписных листов, итоговые протоколы проверки подписных листов должны храниться в специально оборудованном помещении (либо в сейфе).
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов в период до завершения проверки подписных листов и возможных судебных споров несет руководитель Рабочей группы.
Указанные документы подлежат хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов.
В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела). Ответственность за сохранность избирательной документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
По истечении установленных сроков хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Приложение № 1
ПРОТОКОЛ
проведения случайной выборки подписных листов для проверки достоверности подписей избирателей и сведений об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № ____
___________________________________________________________________________________
(в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением с указанием наименование избирательного объединения)
при проведении выборов депутатов Курганской городской Думы пятого созыва
№ |
ФИО кандидата |
Номер |
Количество подписей в папке (на листе) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
Члены
Рабочей группы: _______________________ ___________________
(подпись) (фамилия и.о.)
_______________________ ___________________
(подпись) (фамилия и.о.)
_______________________ ___________________
(подпись) (фамилия и.о.)
Экземпляр протокола
получил:
кандидат (доверенное лицо) _______________________ ___________________
(подпись) (фамилия и.о.)
« » ____________ 200_г.
Приложение № 2
Примерный перечень видов нарушений
№ п/п |
Наименование вида нарушения |
Единица выбраковки |
Подпись лица моложе 18 лет |
Подпись |
|
Место жительства избирателя расположено вне соответствующего избирательного округа |
Подпись |
|
Сведения, указанные в подписном листе, не соответствуют действительности |
Подпись |
|
Отсутствуют или указаны неполные фамилия, имя, отчество избирателя |
Подпись |
|
Отсутствует или указана неполная дата рождения избирателя |
Подпись |
|
Отсутствует или указан неполный адрес места жительства избирателя |
Подпись |
|
Отсутствуют или указаны неполные паспортные данные избирателя |
Подпись |
|
Отсутствует подпись избирателя |
Подпись |
|
Не указаны иные сведения, требуемые законом |
Подпись |
|
Отсутствует дата внесения подписи избирателя |
Подпись |
|
Сведения об избирателях внесены нерукописным способом или карандашом |
Подпись |
|
Имеются специально не оговоренные исправления в дате внесения подписи избирателя |
Подпись |
|
Дата внесения подписи избирателя не внесена им собственноручно |
Подпись |
|
Подпись избирателя не внесена им собственноручно |
Подпись |
|
Имеются специально не оговоренные исправления в сведениях об избирателях |
Подпись |
|
Подпись избирателя собрана до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата |
Подпись |
|
Подпись избирателя собрана с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций, независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи |
Подпись |
|
Сведения об избирателе внесены не самим избирателем и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в данный подписной лист |
Подпись |
|
Не соответствуют действительности сведения об избирателе (на основании справки УФМС) |
Подпись |
|
Дата внесения подписи избирателя указана ранее дня уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата |
Подпись |
|
Отсутствуют или указаны неполные сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей |
Лист |
|
Не соответствуют действительности сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей |
Лист |
|
Отсутствует подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей |
Лист |
|
Отсутствует или указана неполная дата внесения подписи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей |
Лист |
|
Имеются специально не оговоренные исправления в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, или в дате внесение его подписи |
Лист |
|
Подпись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, выполнена им не собственноручно |
Лист |
|
Дата внесения подписи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, выполнена им не собственноручно |
Лист |
|
Отсутствуют или указаны неполные сведения о кандидате |
Лист |
|
Отсутствует подпись кандидата |
Лист |
|
Отсутствует или указана неполная дата внесения подписи кандидата |
Лист |
|
Имеются специально не оговоренные исправления в сведениях о кандидате или в дате внесение его подписи |
Лист |
|
Подпись кандидата выполнена им не собственноручно |
Лист |
|
Дата внесения подписи кандидата выполнена им не собственноручно |
Лист |
|
Дата заверительной записи кандидата внесена ранее заверительной записи лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей |
Лист |
|
Подписной лист заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет |
Лист |
|
Подписной лист изготовлен и (или) оформленном не в соответствии с Законом Курганской области от 31 марта 2003 года № 288 "О выборах выборных лиц местного самоуправления" |
Лист |
Приложение № 3
Ведомость
проверки подписных листов
(лист № _________)
Кандидат _________________________________________________________________________
Случайная выборка ________1________2________
Папка №__________ Листов в папке _________ Подписей в папке ______________
№ листа в папке |
№ строки на листе |
Нарушение |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверяющий _____________________________________________ (фамилия и.о. и подпись)
Проверяющий _____________________________________________ (фамилия и.о. и подпись)
Проверяющий _____________________________________________ (фамилия и.о. и подпись)
Копия
ведомости получена «___» _______ 20 __г. ________ ________________
(подпись) (фамилия и.о.)
Приложение №4
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
проверки подписных листов с подписями избирателей
в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Курганской городской Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № ____
______________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_____________________________
(дата составления)
Основание (причина) признания подписей недостоверными (недействительными) |
Количество недостоверных (недействительных) подписей |
|
№ |
Наименование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество заявленных подписей _____________
Количество представленных подписей _____________
Количество проверенных подписей _____________
Количество недостоверных (недействительных) подписей _____ (_____%)
Количество достоверных подписей ______________
Основания для отказа в регистрации кандидата _________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
___________________________________________________________________________________
(отсутствуют либо имеются. При наличии оснований для отказа в регистрации указываются основания и соответствующая норма закона)
Руководитель Рабочей группы,
(члены Рабочей группы) ____________ ________________
(подпись) (фамилия и.о.)
____________ ________________
(подпись) (фамилия и.о.)
Копия
итогового протокола получена:
«___» _______ 200__г. ____________ ________________
(подпись) (фамилия и.о.)