Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_25_»________ноября 2011________ г. N__8621___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении целевой программы города Кургана «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012 - 2014 годы» |
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Курганской области от 26 сентября 2008 года N389 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области», решением Курганской городской Думы от 19 ноября 2008 года N302 «Об утверждении Положения о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить целевую программу города Кургана «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012-2014 годы» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Курган и курганцы».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента экономического развития предпринимательства и торговли Печерину О.Н.
Руководитель Администрации
города Кургана А. Якушев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
города Кургана
от «_25_» __11____ 2011 г. № _8621_
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА КУРГАНА
«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КУРГАНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»
город Курган
2011 год
Паспорт
целевой программы города Кургана «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012 - 2014 годы»
Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закон Курганской области от 26 сентября 2008 года N389 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Курганской области», решение Курганской городской Думы от 19 ноября 2008 года N302 «Об утверждении Положения о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане» |
Заказчик программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана |
Исполнители программы |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Департамент социальной политики Администрации города Кургана, Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана, Департамент финансов Администрации города Кургана, Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Кургана |
Разработчик программы |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана |
Цели программы
|
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кургане |
Задачи программы |
- Нормативно-правовое обеспечение, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства; - финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - поддержка молодежного предпринимательства; - информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Основные целевые индикаторы программы |
- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий; - увеличение объема оборота малых и средних предприятий; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города. |
Срок реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Финансовое обеспечение программы
|
Планируемый объем финансирования Программы: - из бюджета города Кургана - 5 250 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1 600 тыс. рублей 2013 год - 1 750 тыс. рублей 2014 год - 1 900 тыс. рублей - из областного бюджета в рамках поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (по согласованию) - 5 985 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 5 985 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
- Повышение экономической и социальной роли малого и среднего предпринимательства в развитии города; - увеличение в 2014 году числа субъектов малого и среднего предпринимательства до 399,5 единицы на 10 тыс. человек населения (2010 год - 372,6 единицы); - создание ежегодно не менее 920 новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий не менее чем на 10% ежегодно; - увеличение объемов оборота малых и средних предприятий не менее чем на 12,5% ежегодно; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города не менее чем на 10-12% ежегодно. |
Раздел 1. Краткая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства в городе Кургане, основные проблемы и необходимость их решения программными методами
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития города. Наличие в экономике города развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ, услуг, обеспечивает занятость населения, способствует формированию конкурентной среды. Анализ развития малого и среднего предпринимательства показывает, что данная сфера экономики города динамично развивается.
В сфере малого и среднего бизнеса в городе Кургане в 2010 году было задействовано 33% численности всех занятых в экономике города (в 2009 году - 31%).
В 2010 году в городе Кургане действовали 12426 субъектов малого и среднего предпринимательства (что на 1,6% больше уровня 2009 года), в том числе:
- 10071 индивидуальный предприниматель (что на 1,5% больше уровня 2009 года), из них 31 предприниматель являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
- 1593 микропредприятия с численностью работающих 6,6 тыс. человек;
- 717 малых предприятий с численностью работающих 17,6 тыс. человек (в 2009 году - 615 предприятий, 17,0 тыс. человек);
- 45 средних предприятий с численностью работающих 4,5 тыс. человек (2009 год - 37 предприятий, 4,3 тыс. человек).
Оборот малых предприятий за 2010 год составил 18579,1 млн. рублей, что на 11,6% выше уровня 2009 года. Наибольшая доля принадлежит обороту в сфере оптовой и розничной торговли - 12427,3 млн. рублей или 66,9% от общего объема оборота по малым предприятиям.
Оборот средних предприятий за 2010 год составил 7615,2 млн. рублей, или 93% к уровню 2009 года. Наибольшую долю в общем объеме оборота составляет оборот средних предприятий торговли (68%) и предприятий обрабатывающих производств (22,5%).
Малыми предприятиями в 2010 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 6554,7 млн. рублей, что составило 97,4% от уровня 2009 года. Наибольшая доля отгрузки приходится на обрабатывающие производства - 1877,1 млн. рублей или 28,6% от общего объема отгрузки по малым предприятиям; операции с недвижимым имуществом - 1193,0 млн. рублей или 18,2%; строительство - 1063,2 млн. рублей или 16,2%; оптовую и розничную торговлю - 1055,2 млн. рублей или 16,1%.
Средними предприятиями в 2010 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 2272,9 млн. рублей, или 65% к уровню 2009 года. Наибольшая доля отгрузки приходится на обрабатывающие производства - 1570,1 млн. рублей или 69% от общего объема отгрузки по средним предприятиям; строительство - 234,7 млн. рублей или 5,6% от общего объема отгрузки.
На долю малых и средних предприятий в экономике города приходится 17,7% всего объема отгруженной продукции собственного производства.
Инвестиции, использованные малыми предприятиями на создание основных средств, составили в 2010 году 1220,8 млн. рублей или 60,4% к уровню 2009 года. Наибольший удельный вес в объеме инвестиций приходился на предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставление услуг - 485,1 млн. рублей или 39,7% в общем объеме инвестиций по малым предприятиям, и на строительные предприятия - 370,4 млн. рублей или 30,3%.
Среднемесячная заработная плата работающих на малых предприятиях города в 2010 году составила 11320,8 рублей, что на 12,9% выше уровня заработной платы в 2009 году. Самый высокий уровень заработной платы в 2010 году наблюдался у работников малых предприятий в сфере финансовой деятельности - 30938,6 рублей (284 человека), самый низкий - 6245,2 рублей - у работников, занятых предоставлением прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (536 человек).
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города в 2010 году составила16516,9 рубля.
Сумма налоговых поступлений в бюджет города от субъектов предпринимательства в 2010 году составила 238,9 млн. рублей (13% налоговых доходов бюджета города), что на 10,8% больше, чем в 2009 году.
Структура предприятий малого и среднего бизнеса (без учета микропредприятий, индивидуальных предпринимателей) по основным видам экономической деятельности в 2010 году выглядела следующим образом:
- оптовая и розничная торговля - 28,5% от общего числа предприятий, 22,9% от численности работающих на предприятиях, 67,2% от оборота по предприятиям, 13,4% в общем объеме отгрузки товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг;
- операции с недвижимым имуществом - 20,8% от общего числа, 17,5% от численности работающих на предприятиях, 5,9% в структуре оборота предприятий, 15,7% в общем объеме отгрузки товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг;
- строительство - 19,3% от общего числа предприятий, 16,9% от численности работающих на предприятиях, 5,4% в структуре оборота предприятий, 14,7% в общем объеме отгрузки товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг;
- обрабатывающие производства - 14,7% от общего числа предприятий, 21,7% от численности работающих на предприятиях, 14,9% в структуре оборота предприятий, 39,1% в общем объеме отгрузки товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг.
Оптовая и розничная торговля в 2010 году являлась доминирующим видом предпринимательской деятельности в городе. Но структура бизнеса постепенно меняется. Темпы роста количества малых и средних предприятий в 2010 году по сравнению с 2009 годом в обрабатывающих производствах (127,3%), в строительстве (118,5%) и в сфере операций с недвижимым имуществом (115,2%) опережают темпы роста числа малых и средних предприятий в торговле (108%).
По итогам 1 полугодия 2011 года в городе работают:
- 9877 индивидуальных предпринимателей, из них 26 предпринимателей являются главой крестьянского (фермерского) хозяйства (за аналогичный период 2010 года - 9894 индивидуальных предпринимателей, из них 26 - главы крестьянских (фермерских) хозяйств).
- 722 малых предприятия (без микропредприятий) с численностью работающих 22,4 тыс. человек (за аналогичный период 2010 года - 717 предприятий, 22,4 тыс. работающих);
- 39 средних предприятий с численностью работающих 4,0 тыс. человек (за аналогичный период 2010 года - 45 предприятий, 4,3 тыс. работающих).
Факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе, являются причины и обстоятельства, оказывающие негативное влияние на развитие малого и среднего бизнеса в целом по всем регионам, а именно:
1. Недостаток стартового капитала для начала осуществления предпринимательской деятельности.
2. Трудность в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии его становления.
3. Трудности в размещении предприятий. Малые и средние предприятия испытывают нехватку производственных и офисных помещений. Собственниками помещений, как правило, устанавливается слишком высокий для субъектов малого бизнеса размер арендной платы.
4. Сложности при выделении земельных участков, получении согласований и разрешений.
5. Недостаточный уровень информированности субъектов малого предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, потребность в деловой информации.
6. Недостаточный уровень знаний у некоторой части предпринимателей в области организации и ведения бизнеса.
7. Проблема легализации заработной платы работников, занятых в малом и среднем бизнесе, обеспечение соответствующего законодательству уровня социальных гарантий для наемных работников.
8. Неблагоприятные внешние факторы (высокая конкуренция, низкая платежеспособность населения, высокие расходы на энергоресурсы).
Имеющиеся проблемы в городе Кургане решаются путем реализации программ развития малого и среднего предпринимательства, формирование и осуществление которых в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» является одной из основных функций органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Программа подготовлена на основе анализа существующего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Кургане.
Цель Программы - содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кургане.
Достижение поставленной цели планируется путем решения следующих задач:
- нормативно-правовое обеспечение, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- поддержка молодежного предпринимательства;
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.
Раздел 4. Технико-экономическое обоснование Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет города Кургана и областной бюджет в рамках поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (по согласованию).
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета города Кургана может уточняться в соответствии с решением Курганской городской Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы из бюджета города Кургана обеспечивает возможность привлечения средств областного бюджета на условиях софинансирования.
Раздел 5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам реализации
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Кургана составляет 5 250 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 1 600 тыс. рублей;
- 2013 год - 1 750 тыс. рублей;
- 2014 год - 1 900 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в рамках поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (по согласованию) составляет 5 985 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 5 985 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам:
№ п/п |
Задачи Программы |
Источники финанси-рования |
Объем средств (тыс. рублей) |
||
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города |
175,0 |
240,0 |
320,0 |
Итого по разделу 1: |
175,0 |
240,0 |
320,0 |
||
2. |
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
|
|
Областной бюджет |
5985,0 |
- |
- |
Итого бюджет города: |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
||
Итого областной бюджет: |
5985,0 |
- |
- |
||
Итого по разделу 2: |
6300,0 |
315,0 |
315,0 |
||
3. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города |
735,0 |
755,0 |
765,0 |
Итого по разделу 3: |
735,0 |
755,0 |
765,0 |
||
4. |
Поддержка молодежного предпринимательства |
Бюджет города |
200,0 |
130,0 |
130,0 |
Итого по разделу 4: |
|
200,0 |
130,0 |
130,0 |
|
5. |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города |
175,0 |
310,0 |
370,0 |
Итого по разделу 5: |
175,0 |
310,0 |
370,0 |
||
Всего бюджет города: |
1600,0 |
1750,0 |
1900,0 |
||
Всего областной бюджет: |
5985,0 |
- |
- |
||
Всего по Программе: |
7585,0 |
1750,0 |
1900,0 |
Раздел 6. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Основной экономический эффект реализации Программы будет состоять в:
- увеличении объемов инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий города не менее чем на 10% ежегодно;
- увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Кургана не менее чем на 10-12% ежегодно;
- увеличении объема оборота малых и средних предприятий не менее чем на 12,5% ежегодно.
Основной социальный эффект реализации Программы заключается в:
- снижении безработицы путем создания новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства и увеличении числа субъектов малого предпринимательства;
- обеспечении уровня минимальной заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области.
Раздел 7. Основные мероприятия по реализации Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении №1 к Программе.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, приведены в приложении №2 к Программе.
Раздел 8. Система целевых индикаторов
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
на 10 тыс. человек населения |
386,8 |
393,7 |
399,5 |
Создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства |
единиц |
930 |
920 |
920 |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий |
% к уровню предыдущего года |
10 |
10 |
10 |
Увеличение объемов оборота малых и средних предприятий |
% к уровню предыдущего года |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города |
% к уровню предыдущего года |
10 |
12 |
10 |
Раздел 9. Контроль за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Департаментом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Департаментом финансов Администрации города Кургана.
10. Сведения о наличии федеральных и областных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы
Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.
В Курганской области действует целевая программа «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы».
Управляющая делами Администрации города Кургана |
Н.Румянцева |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к целевой программе города Кургана «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012-2014 годы»
Основные мероприятия
по реализации целевой программы города Кургана
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012-2014 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Объем средств (тыс. руб.) |
||
|
|
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Нормативно-правовое обеспечение, административно-организационная поддержка развития малого и среднего предпринимательства |
|||||||
1.1. |
Мониторинг состояния и уровня развития малого и среднего предпринимательства, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно, по итогам полугодия и 12 месяцев |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.2. |
Прогнозирование социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
Развитие муниципальной нормативно-правовой базы: |
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
- по вопросам, касающимся установления механизма реализации конкретных мероприятий Программы |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.3.2. |
- по вопросам, касающимся сферы интересов малого и среднего предпринимательства, в том числе в области налогообложения |
2012-2014 |
Органы Администрации города |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.4. |
Подготовка и публикация в СМИ нормативных, аналитических, информационных материалов, создание и выпуск аудио- и видеосюжетов информационно-аналитического характера, изготовление и размещение роликов социальной рекламы по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, по популяризации предпринимательской деятельности |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
80,0 |
100,0 |
120,0 |
1.5. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.6. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации города Кургана |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.7. |
Экспертиза действующих муниципальных правовых актов и проектов правовых актов, затрагивающих сферу интересов малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 |
Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации города Кургана (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.8. |
Организация послегрантового сопровождения деятельности субъектов предпринимательства |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
95,0 |
140,0 |
200,0 |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
|
175,0 |
240,0 |
320,0 |
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
2.1. |
Содействие в установленном порядке участию субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.2. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.06.2008 года №159-ФЗ |
2012-2013 |
Департамент развития городского хозяйства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.3. |
Предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе, в соответствии с утвержденным перечнем |
2012-2014 |
Департамент развития городского хозяйства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.4. |
Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Департамент финансов |
Бюджет города |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет (по согласованию) |
5985,0 |
- |
- |
2.5. |
Осуществление подбора земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства под строительство офисно-гостиничных комплексов, сети закусочных и кафе быстрого питания, многоярусных автостоянок |
2012-2014 |
Комитет архитектуры и градостроительства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.6. |
Включение в проекты планировки территорий города положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства |
2012-2014 |
Комитет архитектуры и градостроительства |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого бюджет города: |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
|||
|
Итого областной бюджет: |
5985,0 |
- |
- |
|||
|
Итого по разделу 2: |
|
|
|
6300,0 |
315,0 |
315,0 |
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности Некоммерческой организации «Курганский городской фонд развития предпринимательства» |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
735,0 |
755,0 |
765,0 |
3.2. |
Мониторинг организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
2012-2014 |
Некоммерческая организация «Курганский городской фонд развития предпринимательства» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 3: |
|
|
|
735,0 |
755,0 |
765,0 |
4. Поддержка молодежного предпринимательства |
|||||||
4.1. |
Организация Форума молодых предпринимателей |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, МУ «Курганский Дом молодежи» (по согласованию) |
Бюджет города |
100,0 |
130,0 |
130,0 |
4.2. |
Организация палаточного лагеря для выпускников школ, студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, высших учебных заведений в летний период (тематическая смена «Ты - предприниматель») |
2012 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, МУ «Курганский Дом молодежи» (по согласованию) |
Бюджет города |
100,0 |
- |
- |
4.3. |
Проведение элективных курсов и обучающих программ по основам экономики и предпринимательства, менеджменту и маркетингу, основам потребительских знаний, банковского и торгового дела в образовательных учреждениях города |
2012-2014 |
Департамент социальной политики |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.4. |
Привлечение представителей малого и среднего бизнеса к преподаванию специальных курсов в образовательных учреждениях города |
2012-2014 |
Департамент социальной политики |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.5. |
Привлечение представителей малого и среднего бизнеса к участию в жюри спонсоров в городских конкурсах «Учитель года», «Ученик года», в работе городского родительского совета |
2012-2014 |
Департамент социальной политики |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.6. |
Привлечение представителей малого и среднего бизнеса к участию в «Днях карьеры», «Ярмарке вакансий» для учащейся молодежи. Организация сотрудничества по обмену вакансиями |
2012-2014 |
Департамент социальной политики, МУ «Курганский Дом молодежи» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 4: |
|
|
|
200,0 |
130,0 |
130,0 |
5. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
5.1. |
Организация содействия субъектам малого и среднего бизнеса при проведении ярмарочно-выставочных мероприятий |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
5.2. |
Организация обучающих мероприятий для субъектов малого и среднего бизнеса по отдельным вопросам ведения предпринимательской деятельности |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
75,0 |
150,0 |
170,0 |
5.3. |
Участие в мероприятии «Дни малого и среднего бизнеса в Курганской области», в городском этапе Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России» |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли |
Бюджет города |
40,0 |
60,0 |
100,0 |
5.4. |
Организация информирования о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых в городе Кургане, предоставление консультаций по вопросам, связанным с ведением предпринимательской деятельности |
2012-2014 |
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, Некоммерческая организация «Курганский городской фонд развития предпринимательства» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 5: |
|
|
|
175,0 |
310,0 |
370,0 |
|
Всего бюджет города |
1600,0 |
1750,0 |
1900,0 |
|||
|
Всего областной бюджет |
5985,0 |
- |
- |
|||
|
Всего по Программе: |
7585,0 |
1750,0 |
1900,0 |
______________________________________________
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к целевой программе города Кургана «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2012-2014 годы» |
УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общими условиями, предъявляемыми к субъектам малого и среднего предпринимательства при предоставлении поддержки, являются:
- государственная регистрация в установленном порядке и осуществление деятельности на территории города Кургана;
- отсутствие задолженности по всем видам платежей и обязательств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, по заработной плате перед работниками;
- обеспечение заработной платы работников на уровне, превышающем величину прожиточного минимума, установленную в Курганской области для трудоспособного населения;
- субъект предпринимательства не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством.
2. На 2012 - 2014 годы определены следующие приоритетные виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кургане в целях оказания муниципальной помощи:
2.1. Оказание услуг в сфере образования, жилищно-коммунального хозяйства, спорта, въездного и внутреннего туризма.
2.2. Производство промышленной продукции.
2.3. Производство продукции строительного назначения.
2.4. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
2.5. Производство инновационной продукции, деятельность по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, представляют в уполномоченный орган по разработке и реализации политики в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана - обращение с приложением документов, подтверждающих их соответствие указанным выше условиям.
Максимальный срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки устанавливается не более 30 дней со дня подачи обращения.
4. К организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предъявляются требования по наличию опыта деятельности в сфере развития и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не менее одного года.
5. Дополнительные условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, могут быть предусмотрены муниципальными правовыми актами, определяющими механизм реализации конкретных мероприятий Программы.
__________________________________________________________________
1 Без микропредприятий, так как информация о деятельности микропредприятий может быть предоставлена Курганстатом только после подведения итогов проведенного в 2011 году сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
20