В Кургане граждане и юридические лица стали активнее обращаться за получением муниципальных услуг через МФЦ. Данная информация была озвучена на очередном заседании совета по противодействию коррупции. Оно прошло сегодня под председательством первого заместителя главы города Кургана Павла Каргаполова.
О проводимой работе и мерах по повышению эффективности предоставления муниципальных услуг в электронном виде и через МФЦ на заседании совета докладывала заместитель управляющего делами Кургана администрации города Анастасия Аргышева. Она отметила, что в настоящее время, администрацией города Кургана и ее органами оказывается 45 муниципальных услуг. По всем муниципальным услугам имеется возможность подачи заявления и документов через МФЦ. Также через МФЦ оказывается 7 государственных услуг в сфере переданных полномочий по опеке и попечительству. 37 муниципальных услуг предоставляются в электронном виде.
С начала 2022 года в органы администрации города Кургана поступило около 7700 обращений на предоставление муниципальных услуг. В том числе 53% заявителей обратились через МФЦ, это на 23% больше чем за аналогичный период в 2021 года.
В целях повышения качества и эффективности предоставления муниципальных услуг через МФЦ специалистами органов администрации города Кургана, предоставляющих муниципальные услуги, проводятся обучения специалистов МФЦ по вопросам предоставления муниципальных услуг. За 5 месяцев текущего года проведено 10 обучений по 15 услугам.
В целях увеличения обращений в электронном виде и через МФЦ на информационных стендах, установленных в помещениях департаментов администрации города Кургана, предназначенных для приема граждан, на Портале госуслуг и на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru в разделе «Услуги» размещена информация о сроках, порядке и ходе оказания муниципальных услуг, в том числе о возможностях предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ и в электронном виде. Также специалисты, оказывающие муниципальные услуги, активно консультируют заявителей при личном обращении, по телефону, посредством ответов на письменные обращения, по электронной почте. Информация публикуется в новостной ленте на официальном сайте, в разделах департаментов и в городской газете «Курган и курганцы».
В дальнейшем мероприятия, направленные на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг через ГБУ «МФЦ» и в электронном виде, будут продолжены, отметила Анастасия Аргышева.
Нина Юшкова, директор городского департамента архитектуры, строительства и земельных отношений, доложила членам совета о работе по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Она отметила, что предоставление данных муниципальных услуг проводится в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами. Данные регламенты размещены на официальном сайте муниципального образования Город Курган www.kurgan-city.ru в разделе «Услуги», ознакомиться с ними может каждый гражданин.
Строго регламентирована в соответствии с действующим законодательством и деятельность управления опеки и попечительства департамента социальной политики администрации города Кургана, на которое сегодня возложены 74 полномочия по защите интересов опекаемых граждан или тех, кто в этом нуждается. Управление опеки и попечительства также оказывает семь государственных услуг. Они предоставляются в соответствии с утвержденными административными регламентами, а сама деятельность органов опеки и попечительства четко регламентирована федеральным законом «Об опеке и попечительстве» - об этом на заседании совета рассказала начальник управления опеки и попечительства Юлия Гурьянова. «Это прослеживается на всех направлениях деятельности - при выявлении, детей, оставшихся без попечения родителей, устройстве их под опеку и попечительство, в приёмную семью, усыновлении и т.д.», - пояснила она.